«Карусель самоуправления»
В настоящее время на факультете психологии ПГПУ работает студенческая система самоуправления, которая представлена в шести направлениях (практическое общество, научное общество, профком, пресс-центр, культмассовое, оформители).
В ходе активной постоянной деятельности обществ, возникает трудность включения новичков в текущую работу. Так первокурсникам тяжело это сделать, в основном, потому что у них нет четкого представления о структуре самоуправления, целях и задачах работы каждого из направлений. Кроме того, первокурсникам мешает страх перед незнакомыми старшими курсами.
Таким образом, в начале этого учебного года перед студентами совета самоуправления встал вопрос знакомства и приобщения первокурсников к работе направлений, существующих на факультете. Результатом обсуждения этого вопроса явилась разработка и проведения мероприятия «Карусель самоуправления».
Основной целью программы является знакомство студентов первого курса с системой самоуправления и включение их в работу разных направлений.
На наш взгляд оптимальным для проведения этого мероприятия является второй месяц обучения, после того как первокурсники познакомились друг с другом и новой системой обучения и стали готовы к проявлению активности в факультетской жизни.
«Карусель самоуправления» включает в себя 3 этапа.
1 этап. Общее теоретическое знакомство с факультетской системой самоуправления, историей ее создания. Целью данного этапа является общий обзор существующих направлений на факультете, задачами их работы и наиболее активными участниками. Данный этап проходит в диалоговом режиме руководителей направлений и группы студентов первого курса.
2 этап. Практическая часть, то есть собственно карусель или микс-группа. Первокурсники делятся на 6 групп и в течение 30 минут участвуют в работе какого-либо из направлений, выполняя характерную для данного общества задачу. После достижения результата и рефлексии, группы переходят к работе в следующих направлениях. Результатом работы каждой группы является совместный, социально значимый продукт деятельности в каждом из направлений (например, оформители – эмблема, пресс-центр – статьи в газету и др.).
3 этап. Первокурсники включаются в реальную работу через разработку и проведение конкретного мероприятия под кураторством одного из старшекурсников (например, подготовка и проведения «Дня самоуправления»).
В целом, мероприятие «Карусель самоуправления» позволяет:
познакомить первокурсников с системой самоуправления, ее целями, задачами, знакомство и включение в работу существующих направлений;
способствует адаптации первокурсников к студенческой жизни факультета психологии посредством включения в совместную деятельность;
дает возможность студентам первого курса попробовать себя в различных сферах деятельности на факультете в безопасной обстановке;
позволяет первокурсникам осознать склонности и интересы к определенным видам деятельности, а затем реализовываться в работе интересующего направления;
дает возможность в ходе совместной деятельности познакомить старшекурсников со студентами первого курса и наладить межкурсовые связи;
помогает реализовать принцип преемственности через осознание студентами первого курса того, что в будущем системой самоуправления на факультете психологии будут руководить нынешние первокурсники.
Мероприятие «Карусель самоуправления» является нововведением и собственной разработкой факультета психологии ПГПУ 2003-2004 уч.г. В результате проведения «Карусели» в этом году удалось заинтересовать первокурсников внеучебной жизнью на факультете, наиболее активные уже включились в работу обществ, подготовку КВНа и написание статей в газету, кроме того удалось познакомить поближе студентов первого курса со стршекурсниками. В дальнейшем мы планируем, с учетом опыта этого года, сделать проведение «Карусели самоуправление» традиционным и распространить опыт на другие факультеты ПГПУ.
Пахорукова А.А.
ПГПУ, г.Пермь.
- «Влияние неполной семьи на развитие личности ребенка (половозрастной аспект)».
- Особенности наблюдения за внутренним миром людей с ограниченными возможностями (на примере ранней юности)
- Межиндивидуальная вариативность когнитивных характеристик
- Влияние компьютерной игры на личность подростка.
- Исследование смыслового будущего в процессе профессионального самоопределения на этапе выбора профессии
- Особенности самовосприятия тревожности женщинами в период беременности
- Опыт проведения социально-психологического тренинга в педколлективе
- Особенности личности интеллектуально одаренных и творчески одаренных младших подростков.
- Психологическая карта города перми: звенья ассоциативных связей.
- Эмоциональные особенности онкологических больных
- Развитие самосознания и формирование самооценки в дошкольном возрасте
- Изучение феноменологии страха в дошкольном возрасте.
- Психологическая карта города перми: исследование ментальных конструкций.
- Предварительные результаты изучения макиавеллизма в структуре интегральной индивидуальности
- Представления школьников о психологе
- Гендерные стереотипы в телевизионной рекламе: взгляд современной студенческой молодежи
- Динамика нервно-психического развития недоношенных детей дома ребенка.
- К проблеме исследования взаимосвязи временного поведенческого диапозона и уровня интернальности у руководителей российских предприятий
- Возможности применения концепции метаиндивидуального мира в психологии труда.
- Особености личности студентов, которые занимаются в театре.
- Механизм проекции и восприятие кино участником кинотерапии.
- Выявление субъективно значимых ценностей у современной молодежи.
- Влияние психолога на формирование здоровой, всесторонне и гармонично развитой личности как гаранта здорового общества. Проект «катарсис».
- Медиа-психология: практические заметки.
- Психологический аспект рекламы: воздействие телерекламы на психику человека.
- Креативность в структуре личности менеджеров.
- Психологическая защита и ее особенности
- Межиндивидуальная вариативность свойств темперамента.
- Эгоизм и эгоцентризм: особенности феноменов.
- Исследование влияния метода "спринг–эластика" на эмоциональную сферу личности.
- Адаптационная программа.
- Репрезентативные системы, психосемантический аспект.
- Особенности личности управленцев разного уровня
- Соотношение понятий «ценности» и «смысл жизни»
- «Карусель самоуправления»
- Взаимосвязь креативности и самооценки дошкольников в зависимости от типа воспитания.
- Формы агрессии и социальная адаптация
- Проблема изучения влияния безработицы на человека
- "Проблема искаженного имиджа факультета психологии среди других факультетов пгпу и других вузов г.Перми".
- Опыт работы с негативными высказываниями (на примере тренинга в группе с историей)
- Агрессия в управлении: плюсы и минусы.
- Психологические особенности семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии.
- Участие в деятельности студенческого научного общества как способ самореализации личности студента.
- Особенности восприятия семьи несовершеннолетними осужденными
- Динамика развития индивидуального стиля педагогической деятельности
- Проблема отношений «терапевт - клиент» в психотерапевтическом процессе
- Особенности каузальной атрибуции девиантных и недевиантных подростков с учётом уровня субъективного контроля
- Связь ценностей и смысложизненных ориентаций.
- Междисциплинарный спецкурс «психология и технология научного творчества студентов»
- Взаимосвязь эмпатии и личностных особенностей старшеклассников
- Особенности внимания и их взаимосвязь со свойствами интегральной индивидуальности детей 5-6 лет с заиканием.
- Готовность семьи к школьному обучению ребенка.
- Два аспекта нарциссизма личности: самолюбие и самопознание
- Психологический анализ стресса и его влияния на эффективность деятельности
- Взаимосвязь агрессивности с эмоциональной и мотивационной сферами в подростковом возрасте.
- Диагностика эффективности действующей системы мотивации персонала
- Взаимосвязь социометрического статуса и межличностных характеристик подростка.
- Психологические особенности личности педагога-фасилитатора
- Содержание