Единый государственный экзамен
Российская система образования нуждается в современных методах и средствах по объективной оценке учебных достижений. Расхождения имеются в используемых средствах и практическом использовании результатов измерений учебных достижений.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) имеет множество граней; не ясны его последствия в системе образования и то, как это скажется на аттестации и жизни школ и учителей, как сложатся взаимоотношения в миллионах микросистем «школьник-родители-учителя».
Как будут переплетаться объективные и субъективные, интеллектуальные и финансовые интересы всех заинтересованных лиц? Какова станет доля граждан России, имеющих документ о полном среднем образовании? Как, где и кем они будут работать? Все эти вопросы прозвучали в докладе директора Федерального центра тестирования В.А. Хлебникова на Всероссийской конференции «Единый государственный экзамен в российской системе образования» (27-28 января 2006 г.).
ЕГЭ - это не столько нововведение в сфере образования, сколько социальное явление. Рассмотрим основные особенности и недочеты ЕГЭ.
Предлагаемая система трудоемка, дорогостояща и легко уязвима для фальсификаций, так как в мире нет тестов, одновременно нормативно и критериально ориентированных.
Внедряемая система ЕГЭ монополизирует механизм оценки знаний учащихся и поступления в вузы и дает импульс для расширения коррупции в стенах школы.
Тезис о многовариантности путей поступления в вузы путем приравнивания результатов региональных олимпиад к высшим баллам ЕГЭ не может удовлетворить, так как число победителей составляет сотые доли процента от числа абитуриентов вузов.
Результаты ЕГЭ не могут быть надежными, так как не сравниваются с другими методами оценивания учебных достижений.
Пятибалльная система оценивания уже давно переродилась в трехбалльную и продолжает сужаться до однобалльной.
Гарантию качества должен давать не итоговый контроль, а хорошо продуманный процесс обучения.
Не создает равных возможностей для получения образования.
ЕГЭ - эта единая технология и единые экзаменационные материалы для выпускников всех школ страны. Так сложилось, что за результаты ЕГЭ в настоящее время никто не отвечает.
Вопросы для самостоятельной работы:
Как рассматривается понятие «образование» в современных условиях?
Какие основные задачи стоят перед российским образованием?
В чем состоит аксиологический аспект образования?
Какие интеграционные процессы осуществляются в образовании?
Чем вызвана интеграция России в мировое образовательное пространство?
Что собой представляет Болонское соглашение?
Какие опасения существуют при вхождении России в Болонский процесс?
Что означает «непрерывность образования»?
Чем вызвано появление ЕГЭ?
Какие последствия для российского образования несет ЕГЭ?
- Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж (гоу спо КемГппк)
- Содержание
- Введение
- 1 Планы-конспекты уроков по дисциплине «история педагогики и образования» Урок 1
- Конспект урока Предмет истории педагогики
- Становление и развитие философии образования
- Методология образования
- Идеология образования
- Этика образования
- Культурология образования
- История педагогики и философия образования как наука
- Зарождение педагогического мышления
- Место педагогического знания в первобытном обществе
- Этапы становления педагогики
- Конспект урока Воспитание и обучение в цивилизациях Древнего Востока
- Системы воспитания в Древней Греции
- Вклад философов Древней Эллады в становление образования
- Педагогические идеи Античного мира
- Система воспитания в Древнем Риме
- Урок 3
- Конспект урока
- Педагогическая мысль эпохи Возрождения
- Вопросы воспитания и обучения периода Реформации
- Формирование иезуитской системы образования
- Конспект урока Воспитание у восточных славян 1-1х вв.
- Просвещение на Руси в х-х1у вв.
- Развитие педагогических идей на Руси в х1у-ху вв.
- Открытие первых высших школ
- Педагогическая мысль в России к концу XVII в.
- 4 Подведение итогов занятия:
- Принцип постепенности и систематичности знаний.
- Принцип упражнений и прочного овладения знаниями и навыками.
- Педагогическая система Яна Амоса Коменского
- Конспект урока Эмпирико-сенсуалистская концепция воспитания Дж. Локка
- Педагогическая концепция ж.-ж. Руссо
- Конспект урока Общая характеристика и основные идеи зарубежной педагогики в XIX в.
- Идеи позитивизма и социальных учений в педагогике
- Урок 8
- 4 Подведение итогов занятия
- Конспект урока Просвещение в России в первой четверти хуш в.
- Реформы просвещения Петра I
- Жизнь и деятельность в.Н. Татищева
- Педагогическая деятельность м.В. Ломоносова
- Создание Московского университета
- Открытие инженерного вуза
- Создание Медико-хирургической академии
- Конспект урока Педагогические теории конца XIX - начала XX вв.
- Реформаторская педагогика
- Экспериментальная педагогика
- Педагогика прагматизма или прогрессивизма
- Урок 10
- 3. Подведение итогов занятия
- Конспект урока Реформы системы образования в России в XIX в.
- Педагогическая мысль в России до 90-х гг. XIX столетия
- Педагогическая система к.Д. Ушинского
- Педагогические принципы к.Д. Ушинского
- Последователи к.Д. Ушинского
- Урок 11
- 4 Подведение итогов занятия
- Конспект урока Советская школа и педагогика в 1917-1930 гг.
- Система воспитания а.С. Макаренко
- Советская школа и педагогика в 1946-1985 гг.
- Урок 12
- 4 Подведение итогов занятия:
- Конспект урока Анализ современной социально-экономической ситуации
- Интеграционные процессы в образовании
- Обеспечение непрерывности образования
- Вхождение России в Болонское соглашение
- Единый государственный экзамен
- Урок 13
- Конспект урока Факторы и условия развития личности
- Биологическое направление развития личности в воспитании и обучении
- Психологическое направление развития личности в воспитании и обучении
- Становление личности в процессе социализации
- Развитие личности как педагогическая проблема
- Сущность личности в гуманистической концепции воспитания
- Урок 14
- 4 Подведение итогов занятия:
- Конспект урока Обоснование новой методологии педагогики
- Аксиологический подход в изучении педагогических явлений
- Понятие о педагогических ценностях
- Соотношение понятий «ценности» и «идеал»
- Классификация педагогических ценностей
- Образование как общечеловеческая ценность
- Ценностное воспитание
- Диалектика национального и общечеловеческого в образовании
- Свобода и необходимость как педагогические категории и явления
- Понятие «необходимость и случайность».
- 2 Перечень заданий и методические указания по подготовке к зачету
- Методические рекомендации по написанию реферата
- 1.Формулирование темы реферата
- 2. Работа над планом
- 3. Структура реферата
- 1) Титульный лист
- 2) Содержание
- 3) Что писать во Введении?
- 4) Требования к основной части реферата.
- 6) Литература.
- 7. Правила составления библиографических списков
- 2.2 Темы докладов и рефератов для подготовки студентов к зачету
- 2.3 Тест рубежного контроля знаний студентов по дисциплине «История педагогики и образования»
- Литература
- Приложение в биографический указатель
- Методики реализации коллективного обучения