logo
пособие История педагогики

Урок 10

Тема урока: ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В РОССИИ XIX - НАЧАЛА XX вв.

Цели - изучить состояние педагогической мысли в России в XIX в. и педагогическую систему К.Д. Ушинского.

Воспитательная: Воспитание интереса к педагогической профессии.

Развивающая: Развитие умений коллективного взаимодействия.

Тип урока: сообщения новых знаний.

Методы: методика взаимопередачи тем, демонстрация слайдов, беседа.

Методическое обеспечение и средства: слайды для презентации слайдов по теме урока на мультимедийной установке, мультимедийная установка.

Педагогическая технология: коллективный способ обучения.

Реализуемый подход: личностно-компетентностно-социальный.

Методика проведения занятия и выполнения заданий

1.Организационный момент: проверка присутствующих, сообщение целей урока и плана проведения занятия, блиц опрос.

2. Изучение тем. Под темой понимается определённый, предназначенный для изучения материал, к которому подобраны три группы заданий и вопросов, оформленный в текст, объёмом примерно 3-5 страниц.

Перечень тем для изучения:

Задания и вопросы первой группы достаточно простые и относятся только к отдельным абзацам (маленьким смысловым частям) текста. Они предназначены для проверки и самопроверки понимания конкретного абзаца.

Задания и вопросы второй группы более сложные и относятся ко всей изучаемой теме. Они предназначены для закрепления и более глубокого осмысления теоретической части текста, для приобретения определённых практических навыков, а также для проверки и самопроверки понимания изучаемого.

Задачи и вопросы третьей группы наиболее сложные. К ним обучающиеся обращаются в течение всего периода изучения данной дисциплины.

Считается, что участник готов передать определённую тему, если он усвоил теоретическую часть темы, имеет подробнейший план, состоящий из заголовков абзацев текста, выполнил все задания и ответил на все вопросы первой и второй группы.

2.а Самостоятельное изучение темы

2.б Проверка темы

2.в Работа в паре

Ход занятий отражается на табло учёта сводной группы, которое представляет собой обычную таблицу следующего типа:

Таблица 1

ФИО

Т- 1

Т- 2

Т- 3

Т- 4

Т- 5

Т- 6

+

*

*

+

*

+

+

*

+

*

*

+

В этой таблице знаком "+" отмечены изученные темы, а знаком «*» - тема, над изучением которой в данный момент работает член группы.