logo search
пособие История педагогики

Введение

Цель изучения дисциплины «История педагогики и обра­зования» заключается в развитии у студентов профессионально-педагогических учебных заведений историко-педагогической компетент­ности, представляющей собой интегральную совокупность когнитивно-познавательных и операционально-поведенческих качеств личности, кото­рая сформирована на основе предметных знаний, умений, опыта и отража­ется в теоретико-прикладной подготовленности к их реализации в будущей деятельности.

Главными задачами дисциплины «История педагогики и образования» являются:

В результате изучения дисциплины студенты должны

знать:

понимать:

уметь:

В основу разработки учебного пособия положены следующие прин­ципы:

  1. кумулятивности (накопления), в соответствие с которой, в иннова­ционной педагогической системе не обесценивается содержание ранее созданных педагогических парадигм, а лишь происходит приращение новых парадигм к ранее созданным, тем самым, увеличивая их разнообразие;

  2. единства исторического и логического, хронологического и проблемного подходов;

  3. целостности, означающей, в данном случае, признание общих за­кономерностей развития педагогики и философии образования в различных странах.

При подготовке учебного пособия использовались публикации науч­ного и методического характера.