logo search
пособие История педагогики

Педагогические принципы к.Д. Ушинского

К.Д. Ушинский считал, что в воспитании и обучении надо придер­живаться определенных принципов.

Обучение должно строиться с учетом возрастных и психологиче­ских особенностей развития ребенка. Оно должно быть посильным и по­следовательным .

Обучение должно строиться на основе принципа наглядности.

Ход обучения от конкретного к абстрактному, отвлеченному, от представлений к мысли - естественен и основывается на ясных психологи­ческих законах человеческой природы.

Обучение должно развивать умственные силы и способности уче­ников, а также давать необходимые в жизни знания.

Следуя принципу развивающего обучения, ведущему начало от И.Ф. Гербарта, он протестовал против разделения функций воспитания и обучения, указывая на единство этих двух начал в воспитании гармонично развитой личности.

Выделял два фактора воспитательного воздействия на ребенка - семья и личность учителя.

Применительно к России выделил три принципа воспитания: на­родность, христианская духовность и наука.

Ушинский охватил своим творчеством практически все основные ас­пекты педагогической теории, разработал лучшую для того времени мето­дику начального обучения.