logo

2. Теоретические проблемы образования и воспитания

Официальная стратегия воспитания предусматривает содействие духовному обновлению общества. Отказавшись от авторитарного воспитания, школа должна обеспечить персональное внимание к учащимся. Сформулирована необходимость посредством воспитания изменять деформированную тоталитарным режимом психологию нации, формировать у нее новые ценности, соответствующие идеалам демократии, самоуправления, прав и свобод человека, плюрализма. Обозначены ориентиры воспитания высоких нравственных стандартов, гражданской ответственности и самостоятельности. Выдвинута новая для образования задача — готовить молодежь к разнообразной деятельности за пределами России.

В прошлое ушли моноидеологическое коммунистическое воспитание, глобальная идеологическая конфронтация, которые накладывали негативный отпечаток на воспитание. В учебных заведениях запрещена деятельность политических партий. В теории воспитания возник идейный вакуум, который было необходимо заполнить новым содержанием. На его заполнение претендуют несколько концепций.