logo

Вопросы и задания

  1. Какие важные особенности были присущи зарубежной школе и педагогике в первой половине XX в.?

  2. Что вы знаете о педагогическом традиционализме и идеях нового воспитания на Западе в первой половине XX столетия?

  3. Проанализируйте основные итоги школьных реформ на Западе в первой половине XX в. Охарактеризуйте школьную систему одной из ведущих стран мира в этот период.

  4. Что вы знаете об экспериментальных учебно-воспитательных учреждениях в странах Запада в первой половине XX в.?

  5. Раскройте сущность основных современных концепций и идей в зарубежной педагогике.

  6. Проанализируйте главные проблемы демократизации воспитания и обучения в ведущих странах за рубежом.

  7. Охарактеризуйте важнейшие черты современных систем образования в ведущих странах мира.

  8. Какие тенденции присущи практике школьного воспитания в ведущих странах мира?

  9. Каковы содержание и методы обучения в современной зарубежной школе?

  10. Представьте основные направления модернизации учебно-воспитательного процесса в зарубежной школе: покажите роль экспериментальных школ, новейших технических средств, средств массовой информации.

  11. Что понимают на Западе под пожизненным воспитанием?

  12. В чем вы усматриваете главные изменения в образовании и педагогике в России на рубеже XIX-XX вв.?

  13. Как решался вопрос об обязательном обучении в России в начале 1900-х гг.? Можно ли говорить о прогрессе начального образования в этот период?

  14. Какие изменения произошли в профессиональном и высшем образовании в России на рубеже XIX-XX столетий?

  15. Какие главные тенденции развития педагогической мысли в России в конце XIX - начале XX в. вам известны?

  16. Расскажите о проблемах и приоритетах школьной политики в СССР в 1920-1980-х гг.

  17. Есть ли основания говорить о кризисе советской школы на рубеже 1980-1990-х гг.?

  18. Расскажите о противостоянии советской официальной педагогики и ее отечественных критиков. Что вы знаете о российском педагогическом зарубежье?

  19. Можно ли говорить о подъеме отечественной педагогики в 1920-х гг.? Что вы знаете о педагогических дискуссиях и развитии педологии в этот период?

  20. Проанализируйте главные педагогические идеи П.П. Блонского, С.Т. Шацкого, А.С. Макаренко.

  21. Назовите основные направления педагогических исследований в СССР в 1950-1980-х гг. Приведите примеры.

  22. Охарактеризуйте российскую систему образования на рубеже XX-XXI в. Расскажите о реформах общего образования этого времени.

  23. Расскажите об учителях и педагогическом образовании в современной России.

  24. Охарактеризуйте приоритеты исследований и концепции в современной отечественной педагогике.

  25. С какими проблемами в воспитании и обучении сталкивается современное российское общество? Как предлагается их решать?