logo

Экспериментальные школы как площадка научных исследований

Использование экспериментальных школ в качестве полигона научной педагогики признано одним из приоритетов педагогической науки. Теоретическими и практическими проблемами экспериментальных учебно-воспитательных учреждений заняты несколько центров: Ассоциация инновационных школ и центров, Академия образования, научные учреждения школьного ведомства и др. Экспериментальные школы рассматриваются как важное условие развития отечественного образования. Например, согласно Классификации государственных общеобразовательных учреждений г. Москвы (1991 г) школы делились на два типа: традиционные и экспериментальные. Экспериментальные учреждения, следовательно, оцениваются как непременный фактор народного образования.

Формулируются научно-методические рекомендации для экспериментальных (авторских) школ. Предлагается предварительно убеждаться в объективной потребности эксперимента, учитывать приоритетные направления учебного заведения, определить теоретическую гипотезу, прогнозировать возможные изменения учебно-воспитательного процесса, изучать уровень, характер, мотивацию познавательной деятельности учеников, проводить маломасштабную пробную проверку экспериментальной программы.