Литература
Аввакум. Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения. Иркутск, 1979.
Авилушкина С.С, К вопросу о месте «Хроники» Михаила Глики в системе византийского образования // Проблемы социальной истории и культуры Средних веков. Л., 1987.
Актуальные проблемы и историография истории зарубежной педагогики. М., 1987
Алексеев В.М. В старом Китае. М., 1958.
Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образования / Пер. англ. М., 1993.
Аллен Ф. Песталоцци и его жизнь. М., 1981.
Альт Р. Прогрессивный характер педагогики Коменского. М., 1957
Американские просветители. Избранные произведения: В 2 т. М., 1968-1969.
Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! М., 1983.
Анисов М.И. Источники изучения истории педагогики в России. М., 1991.
Ансельм Кентерберийский. Сочинения. М., 1995.
Антология педагогической мысли древней Руси и русского государства XIV-XVII в. М., 1985.
Антология педагогической мысли древней Руси и русского государства XIV-XVII в. М., 1988.
Антология педагогической мысли России (вторая половина XIX — начало XX в.). М., 1990.
Антология педагогической мысли России XVIII в. М., 1985.
Антология педагогической мысли России второй половины XIX — начала XX в., М., 1990.
Антология педагогической мысли России первой половины XIX в., М., 1987.
Антология педагогической мысли христианского средневековья: В 2 т. М., 1994.
Антология педагогической мысли: В 3 т. / Сост. К.И. Салимова и ГБ. Корнетов. М., 1988.
Аристотель. Сочинения: В 4 т. М., 1981-1983.
Бабишин С.Б. История школы и народных педагогических воззрений в свете фольклорных, этнографических и археологических материалов. М., 1989.
Байярд Р.Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный ребенок / Пер. с англ. М., 1991.
Башляр Г XIX век. Педагоги и мыслители. М., 1990.
Безрогов В.Г и др. Концептуальная модель историко-педагогического процесса в средневековой Европе // Всемирный историко-педагогический процесс. Концепции, модели, историография, М., 1996
Белинский В.Г. Избранные педагогические сочинения. М., 1982.
Бердяев Н.А. Самопознание. Опыт философской автобиографии. М., 1991.
Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Пер. с англ. М., 1986.
Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале двадцатого века. М., 1994.
Бим-Бад Б.М. Путь к спасению: педагогическая антропология Иммануила Канта сегодня. М., 1994.
Бируни Аль. Избранные произведения: В 2 т. Ташкент, 1957-1963.
Блаватская Т.В. Греческое общество второго тысячелетия до новой эры и его культура. М., 1976.
Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения; В 2 т. М., 1979.
Бобровникова В.К. Педагогические идеи и деятельность М.В. Ломоносова. М., 1961.
Брежнев А. Пирогов. М., 1990.
Брунер Дж. Прогресс обучения / Пер. с англ. М., 1962.
Бунаков Н.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1953.
Буржуазная педагогика на современном этапе / Под ред. З.А. Мальковой и Б.Л. Вульфсона. М., 1984.
Валлон А. От действия к мысли / Пер. с франц. М., 1956.
Василькова Ю.В. Социалисты-утописты об образовании и воспитании. М., 1989.
Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения. М., 1987
Вендровская Р.Б. Очерки истории советской дидактики. М., 1982.
Водовозов В.И. Избранные педагогические сочинения. М.. 1986.
Волков Г.Н. Этнопедагогика. Чебоксары, 1974.
Вопросы деятельности экспериментальных учебно-воспитательных учреждений в СССР. Западной Европе и США: Сб. науч. трудов. М., 1980. Всесоюзный съезд учителей. М., 1978.
Всемирно-исторический педагогический процесс. Концепции, модели, историография / Под ред. ГБ. Корнетова и В.Г Безрогова. М., 1996.
Вульфсон Б.Л. Педагогическая мысль в современной Франции. М.. 1983.
Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. М., 1999.
Вульфсон Б.Л. Школа современной Франции. М., 1970.
Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. Воронеж-М., 1996.
Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. М., 1984.
Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет: В 2 т. М., 1970.
Гельвеций К.А. Сочинения: В 2 т. М., 1974.
Герцен А.И., Огарев Н.П. О воспитании и образовании. М., 1990,
Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М., 1988.
Гессен С.И. Основы педагогики. М., 1995.
Гончаров Л.Н. Школа и педагогика США до второй мировой войны. Исторический очерк. М., 1972.
Гончаров Н.К. Историко-педагогические очерки. М., 1963.
Гончаров Н.К. Очерки по истории советской педагогики. Киев, 1970.
Гончаров Н.К. Педагогическая система К.Д. Ушинского. М., 1974.
Гранстрем Е.М. Наука и образование // История Византии. М., 1967. Домострой. М., 1990. Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль. Вып. 1. Ч. 1-2. М., 1989-1990.
Губко А. Рыцарь суровой доброты (В.И. Сорока-Росинский). М., 1991. Гуманистическая мысль, школа и педагогика эпохи позднего средневековья и начала Нового времени. М., 1990.
Гэ Чжэнмин. Мэнцзы //Перспективы. 1995. № 12.
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.,
Дембицкий К. Близкий наш Корчак. Варшава, 1988.
Денисов А.П. Леонтий Филиппович Магницкий. М., 1967.
Деревцов И.А. Педагогические идеи А.Н. Радищева. М., 1962.
Джуринский А.Н. Зарубежная школа: история и современность. М., 1992.
Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. М., 1993.
Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. М., 1998.
Джуринский А.Н. История педагогики древнего и средневекового мира. М., 2000.
Джуринский А.Н. История педагогики. М., 1999.
Джуринский А.Н. Модернизация образования и воспитания в США. М.. 2000.
Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей. М., 2001.
Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М., 1999.
Джуринский А.Н. Реформы зарубежной школы. Надежды и действительность. М., 1989.
Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика. М., 1998.
Джуринский А.Н. Чему и как учат школьников в Японии. М., 1997.
Джуринский А.Н. Школа Франции XX столетия. М., 1989.
Джуринский А.Н. Школа Франции. Традиции и реформы. М., 1981.
Дидро Д. Сочинения: В 2 т. М., 1991.
Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М., 1956.
Дмитриев ГД. Критический анализ дидактической мысли США. М., 1987.
Днепров Э.Д. Советская литература по истории школы и педагогики дореволюционной России: 1918-1977; Библиографический указатель. М., 1979.
Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. М., 1994.
Днепров Э.Д. Школьная реформа между «вчера «и «сегодня». М., 1996.
Добролюбов Н.А. Избранные педагогические сочинения. М.. 1986.
Доктрина образования в России / Под ред. Е.П. Белозерцев и др. М., 1996.
Древнекитайская философия. Собрание текстов: В 2 т. М.. 1972-1973.
Дьюи Д. Психология и педагогика мышления / Пер. с англ. М., 1997.
Европейская педагогика от античности до Нового времени. Ч. 1-2. М., 1994.
Егоров С.Ф. Педагогические взгляды В.П. Вахтерова. М., 1984.
Егоров С.Ф. Теория образования в педагогике России начала XX в. М., 1987.
Жураковский ГЕ. Из истории просвещения в дореволюционной России. М., 1978.
Жураковский Е.Г. Очерки по истории античной педагогики. М.. 1963.
Зейлигер-Рубинштейн Е.И. Очерки по истории воспитания и педагогической мысли. М., 1978.
Зейлигер-Рубинштейн Е.И. Педагогические взгляды А.И. Герцена. М.. 1962.
Зеньковский В.В. Педагогика. М.. 1996.
Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М., 1993.
Зеньковский В.В. Русская педагогика в XX веке. Париж, 1960.
Змеёв С.И. Основы андрагогики. М., 1999.
Ибн Сина Абу Али. Избранные произведения. М., 1980.
Иванов А.В. Сократ как педагог. Харьков. 1892.
Историко-педагогические исследования и проблемы стратегии развития современного отечественного образования. М.. 1993.
Историко-педагогический процесс и современные проблемы образования: методология, идеи, опыт. М., 1993.
История воспитания и образования в России XVIII века. Хрестоматия. М., 1992.
История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / Научи, ред. З.Н. Васильева. М., 2001.
История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.
История педагогики как учебный предмет / Под ред. К.И. Салимовой. М., 1996.
История педагогики. Ч. 1-2 / Под ред. А.И. Пискунова. М., 1998.
Истрин В.А. Возникновение и развитие письма. М., 1965.
Йегер В. Пайдея. Воспитание античного грека / Пер. с нем. М., 1997
Калгрен Ф. Воспитание к свободе / Пер. с нем. М., 1992.
Кант И. Трактаты и письма. М., 1980.
Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1982.
Касымджанов А.Х. Абу Наср аль-Фараби. М., 1982.
Кларин В.М., Петров В.М. Идеалы и пути воспитания в творениях русских религиозных философов XIX-XX вв. М., 1996.
Кларин М.В. Инновации в обучении (Анализ зарубежного опыта). М., 1997
Коджаспирова Г.М. История и философия образования в таблицах и схемах. М., 1998.
Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М., 1982.
Коменский Я.А., Локк Д, Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г Педагогическое наследие. М., 1987
Комин М.И. Проблемы нравственного воспитания молодого человека в трудах П.Ф. Лесгафта. Саратов, 1966.
Кон И.С. Ребенок и общество (историко-этнографическая перспектива). М., 1988.
Константинов Н.А. и др. История педагогики. М., 1981.
Константинов Н.А. Очерки истории средней школы. Гимназии и реальные училища конца XIX в. до Февральской революции 1917 г. М., 1956.
Конфуций и его школа. М., 1996.
Корнетов ГБ. Всемирная история педагогики. М., 1994.
Королев Ф.Ф. Ленин и педагогика. М., 1971.
Королев Ф.Ф. Очерки по истории советской школы и педагогики. 1917-1920. М.. 1958.
Королев Ф.Ф. Развитие основных идей советской педагогики. М., 1968.
Королев Ф.Ф., Корнейчик Т.Д., Равкин З.И. Очерки по истории советской школы и педагогики. 1921-1931. М., 1961.
Костряков Н.В., Холмс Л.Е. Теория и практика трудовой школы в России (1917-1932). Киров, 1993.
Крамер С, История начинается в Шумере / Пер. с англ. М., 1991.
Красновский А.А. Педагогические идеи Н.И. Пирогова. М., 1949.
Красновский А.А. Экспериментальное направление в педагогике. Казань, 1912.
Красновский А.А. Ян Амос Коменский. М., 1953.
Крупская Н.K. Педагогические сочинения: В 6 т. М., 1978-1980.
Ксенофонт. Киропедия. М., 1976.
Ксенофонт. Сократические сочинения. М., 1993.
Кузьмин М.Н. Переход от традиционного общества к гражданскому: изменение человека. М., 1997.
Культура Византии. IV — первая половина VII в. М., 1984.
Культура Византии. Вторая половина VII — XII в. М., 1989.
Культура Византии. XII — первая половина XV в. М., 1991.
Кумбс Ф.Г Кризис образования в современном мире / Пер. с англ. М., 1970.
Лапчинская В.П. Средняя общеобразовательная школа Англии. М., 1977.
Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России. М., 1998.
Лебедев К. Педагогическая деятельность В.П. Вахтерова. М., 1984.
Левы-Стросс К. Первобытное мышление. М., 1994.
Ленин В.И. О воспитании и образовании: В 2 т. М., 1980.
Лернер И.Я. Учебный предмет, тема, урок. М., 1988.
Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1988.
Липшиц Е.З. Очерки истории византийского общества и культуры. VIII — первая половина IX в. М.-Л., 1961.
Литвинов С.А., Крупская Н.К. Жизнь, деятельность, педагогические идеи. Киев, 1970.
Лихачев Б.Т. Философия воспитания. М, 1995.
Ломоносов М.В. О воспитании и образовании. М.. 1991.
Лордкипанидзе Д. Ян Амос Коменский. М., 1970.
Лоренцсон В.Н. Выдающийся испанский педагог-гуманист ХЛ. Вивес. М., 1959.
Лосский Н.О. Избранное. М., 1991.
Лужников A.M. История педагогики. Свердловск, 1991.
Луначарский А.В. О воспитании и образовании. М., 1976.
Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8 т. М., 1983-1986.
Макогоненко Г Николай Новиков и русское просвещение XVIII в. М.-Л., 1952.
Малинин ГА., Фрадкин Ф.А. Воспитательная система СТ. Шацкого. М., 1993.
Малькова З.А. Современная школа США. М., 1971.
Малькова З.А. Школа и педагогика за рубежом. М., 1983.
Маркс К., Энгельс Ф. О воспитании и образовании: В 2 т. М., 1978.
Марру А.И. История воспитания Античности (Греция) / Пер. с франц. М., 1998.
Марцинковский И.Б. Университетское образование в капиталистических странах. Ташкент. 1981.
Меньшиков В.М. Педагогика Эразма Роттердамского. Педагогическая система Х.Л. Вивеса. Курск, 1994.
Миронов В.Б. Образование в истории человеческой цивилизации. М., 1991.
Моносзон Э.И. Становление и развитие советской педагогики. 1917-1987. М., 1987
Монтень М. Опыты: В 3 т. М., 1979-1980.
Мор Т. Утопия. М., 1953. Мысли о православной педагогике. М., 1994.
Народное образование в СССР Общеобразовательная школа: Сб. документов. 1917-1973. М., 3974.
Никандров Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран. М., 1978.
Никандров Н.Д. Воспитание ценностей: российский вариант. М., 1996.
Новиков Н.И. Избранные педагогические сочинения. М., 1959.
Образование в современном мире. М., 1986.
Образование: сокрытое сокровище. Доклад международной комиссии по образованию для XXI века. ЮНЕСКО, 1997.
Общеевропейский процесс и гуманитарная Европа. Роль университетов. М.. 1995.
Общие основы педагогики / Под ред. Ф.Ф. Королева, В.Е. Гмурмана. М., 1967
Опыт педагогической деятельности С. Шацкого. М., 1976.
Осовский Е.Г Развитие теории профессионально-технического образования в СССР 1917-1940. М., 1980.
Ососков А.В. Начальное образование в дореволюционной России (1867- 1917). М., 1982.
Острогорский А.Н. Избранные педагогические сочинения. М., 1985.
Оуэн Р. Избранные произведения. Т. 1-2. М.-Л., 1950.
Очерки истории педагогической науки в СССР (1917-1980). М., 1986.
Очерки истории школы и педагогики древнего и средневекового Востока. М., 1988.
Очерки истории школы и педагогики за рубежом (1917-1939). М., 1982.
Очерки истории школы и педагогики" за рубежом. Ч. 1-3. М., 1988-1991.
Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР XVIII — 1-я половина XIX в. М., 1973.
Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР 2-я половина XIX в. М., 1976.
Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР Конец XIX - начало XX в. М., 1991.
Очерки истории школы и педагогической мысли народов CCCР 1917-1941. М., 1980.
Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1941-1961. М.. 1983.
Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1961-1986. М.. 1987.
Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVIII в. М., 1989.
Павлов Д.С. Педагогика XIX века. М.. 1965.
Парижская коммуна в борьбе за демократизацию школы. М.. 1958.
Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1995.
Педагогика народов мира. История и современность. М., 2000.
Педагогическая антропология /Авт.-сост. Б.М. Бим-Бад. М., 1998.
Педагогические идеи Роберта Оуна. М., 1940.
Педагогическое наследие русского зарубежья. 20-е годы. М.. 1993.
Песталоцци И.Г Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М., 1981.
Петров В.М. Семейно-школьное воспитание в древнем мире и средневековой России. Орехово-Зуево. 1992.
Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. М., 1985.
Писарев Д.И. Избранные педагогические сочинения. М., 1984.
Пискунов A.И. Очерки по истории прогрессивной немецкой педагогики конца XVIII - начала .XIX в. М., 1960.
Пискунов А.И. Проблемы трудового обучения и воспитания в немецкой педагогике XVIII — начала XX в. М., 1976.
Платон. Сочинения: В 3 т. М.. 1968-1972.
Плеханов А.В. Очерки по истории русской революционно-демократической педагогики. Вып. 1-2. Владимир, 1973-1974.
Плутарх. Застольные беседы. Л., 1990.
Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Т. 3. М., 1964.
Просвещение и педагогическая мысль древней Руси. М., 1983.
Пряникова В.Г, Равкин З.И. История образования и педагогической мысли. М., 1995.
Рабинович В.Л. Исповедь книгочея, который учил букве, а укреплял дух. М., 1991.
Рабле Франсуа. Гаргантюа и Пантагрюэль. М., 1981.
Развитие экспериментальных учебно-воспитательных учреждений в СССР и за рубежом.: Сб. науч. трудов. М., 1977.
Рахимов С. Педагогические идеи Абу ибн-Сины. Ташкент, 1964.
Реформы образования в современном мире. М., 1995.
Ричмонд У. Учителя и машины / Пер. с англ. М., 1968.
Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / Пер. с англ. М., 1994.
Розанов В.В. Сумерки просвещения. М., 1990.
Российское зарубежье: образование- педагогика, культура I Под ред. Е.Г Осовского. Саранск, 1998.
Ротенберг В.А. Педагогические идеи и деятельность Роберта Оуна. М., 1981.
Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения: В 2 т. М., 1981.
Саймон Б. Общество и образование / Пер. с англ. М.. 1989.
Салимова К. Восхождение к успеху. Воспитание в Японии. М., 1993.
Самодурова З.Г Социальный состав учащихся Византии VII-XII в. // Византийский временник. М., 1990-1991. Т. 51-52.
Семененко И.И. Афоризмы Конфуция. М.. 1987.
Семенов Д.Д- Избранные педагогические сочинения. М., 1953.
Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию. М., 1986.
Сен-Симон А. Избранные сочинения. М.-Л., 1948.
Симеон Полоцкий. Избранные сочинения. М., 1953.
Скаткин М.Н. О школе будущего. М., 1974.
Скаткин М.Н., Краевский В.В. Содержание среднего образования. Проблемы н перспективы. М,, 1981,
Сластенин В.А. и др. Педагогика. М., 1998.
Смирнов В.З. Очерки по истории прогрессивной русской педагогики XIX века. М.. 1963.
Смирнов В.З. Реформа начальной и средней школы в 60-х г. XIX в. М., 1954.
Советская литература по истории школы и педагогики за рубежом: Библиографический указатель. М., 1987.
Современные проблемы истории образования и педагогической науки. Т. 1-3. М.. 1994.
Становление и развитие советской школы и педагогики (1917-1937): Сб. научн. трудов. М., 1978.
Стоунс Э. Психопедагогика / Пер. с англ. М., 1984.
Суд над системой образования: стратегия на будущее / Пер. с англ. М., 1991.
Сухомлинский В.А. Избранные произведения: В 5 т. Киев, 1979-1980.
Сычев-Михайлов М.В. Из истории русской школы и педагогики XVIII в. М., 1960.
Тайлор Э.Б. Первобытная культура / Пер. с англ. М.. 1989. Три великих сказания древней Индии. М., 1978.
Теоретико-методологические вопросы истории педагогики. М., 1986.
Тлашев Х.Х. Общепедагогические идеи ученых-энциклопедистов Ближнего и Среднего Востока эпохи средневековья. Ташкент, 1985.
Толстой Л. Н. Педагогические сочинения. М., 1989.
Тумим-Альмендиген Н.А. Педагогические опыты и взгляды Р. Оуна. Л.. 1960.
У истоков русской марксистской педагогической мысли. Педагогические взгляды Г.В. Плеханова. Тбилиси, 1975.
Уваров П.Ю. Университет в средневековом городе // Культура и искусство западноевропейского средневековья. М., 1981.
Уколова В.И. «Последний римлянин» Боэций. М., 1987
Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М., 1974.
Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. М., 1988.
Фараби Аль. Гражданская политика // Социально-этические трактаты. А.-Ата. 1973.
Фараби Аль. Историко-философские трактаты. А.-Ата, 1985.
Феофан Прокопович. Сочинения. М., 1961.
Филиппова Л.Д. Высшая школа США. М., 1981.
Фрадкин Ф.А. Педология: мифы и действительность. М., 1991.
Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г, Осовский Е.Г. Лекции по истории отечественной педагогики. М., 1995.
Френе С. Избранные педагогические сочинения / Пер. с франц. М., 1990.
Фролов А.А. А.С. Макаренко: основы педагогической системы. Горький, 1990.
Фрумов С.А. Французская школа и борьба за ее демократизацию. 1850-1870. М., 1960.
Фрумов С.А. Борьба за демократизацию французской школы в период революции 1848 г. // Известия АПН РСФСР Вып. 105. М., 1959.
Хофман Ф. Мудрость воспитания. Педагогия. Педагогика. М., 1979.
Хрестоматия по истории Древнего Востока. М., 1980.
Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. и автор вводных статей А.И. Пискунов. М., 1981.
Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. М.,1972.
Хрестоматия по истории школы и педагогики в России / Сост. и автор вводных очерков С.Ф. Егоров. М., 1986.
Хрестоматия. Педагогика российского зарубежья. М., 1996.
Хюссен Т. Образование в 2000 году / Пер. со швед. М., 1987
Цирульников A.M. История образования в портретах и документах. М., 2000.
Цицерон М.Т. Диалоги. М.. 1966.
Цицерон М.Т. О старости. О дружбе. Об обязанностях. М., 1974.
Цицерон М.Т. Тускуланские беседы // Избр. соч. М., 1975.
Чернышевский Н.Г Избранные педагогические сочинения. М., 1983.
Чистяков Н.В., Лаврушин B.C. Толстой — литератор и педагог. М., 1981.
Шаталов А.А. Проблемы народной школы в педагогике Л.Н. Толстого. М., 1995.
Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М., 1980.
Шестаков В.П. Проблема эстетического воспитания (очерки истории). М., 1962.
Школа и педагогика в культуре Древней Руси. Ч. 1. М., 1992.
Школа и педагогическая мысль России периода двух буржуазных революций. М., 1984,
Школа и педагогическая мысль Средних веков, Возрождения и начала Нового времени. М., 1991.
Экономцев И.Н. Предыстория создания Московской Академии и ее первоначальный период, связанный с деятельностью братьев Лихудов // Экономцев И.Н. Православие, Византия, Россия: Сборник статей. М., 1992.
Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения Западной Европы и США / Под ред. А.И. Пискунова и А.Н. Джуринского. М., 1989.
Эразм Роттердамский. Похвала глупости. М., 1991.
- А.Н. Джуринский
- Джуринский Александр Наумович история образования и педагогической мысли
- 119571, Москва, просп. Вернадского, 88,
- 160001, Россия, г.Вологда, ул.Челюскинцев Предисловие
- РазделI. Воспитание и обучение в древнем мире
- 2. Семейно-сословное воспитание
- 3. Понимание смысла и способов воспитания
- Глава 2. Воспитание и обучение на Древнем Востоке
- 1. Общий взгляд
- 2. «Дома табличек»
- 3. Школы писцов в Египте
- 4. Воспитание и обучение в Палестине
- 5. Воспитание и обучение в Индии
- Брахманизм и воспитание
- Буддизм и воспитание
- 6. Зарождение педагогической мысли и обучения в Китае
- Конфуций
- Глава 3. Античная педагогика и школа Средиземноморья
- 1. Общий взгляд
- 2. Воспитание и обучение в Греции
- Обучение в Спарте и Афинах
- Философы Древней Греции о воспитании
- 3. Воспитание и образование в эпоху Эллинизма
- 4. Воспитание и педагогические идеи в Риме
- Философско-педагогическая мысль
- 5. Идеалы воспитания и обучение ранних христиан
- Обучение первых христиан
- 6. Распространение греко-римской образованности на периферии античного мира
- Глава 4. Представления восточных славян о воспитании
- 1. Общий взгляд
- 2. Народная педагогика восточных славян
- Вопросы и задания
- РазделIi. Воспитание и школа средневековья
- 2. Педагогическая мысль
- 3. Система воспитания и образования
- 4. Место Византии в истории мировой педагогики
- Глава 2. Педагогические идеалы, обучение и воспитание на средневековом Востоке
- 1. Общий взгляд
- 2. Педагогическая мысль Ближнего и Среднего Востока
- 3. Система обучения и воспитания в исламском мире
- 4. Воспитание и обучение в Индии
- 5. Школа и взгляды на воспитание в Китае
- Глава 3. Воспитание и школа в странах Западной Европы раннего средневековья
- 1. Общий взгляд
- 2. Философско-педагогическая мысль
- 3. Традиции дохристианского воспитания
- 4. Сословно-семейное воспитание и обучение
- 5. Типы и виды учебных заведений
- Античные школы
- Академия Карла Великого
- Церковные школы
- Городские школы
- Первые университеты
- Глава 4. Школа и педагогическая мысль Западной Европы эпох Возрождения и Реформации
- 1. Общий взгляд
- 2. Педагогические идеи Возрождения
- Педагогические идеи итальянского Возрождения
- Педагогические идеи Возрождения во Франции
- Педагогическое движение Возрождения в других странах Европы
- 3. Педагогические идеи Реформации
- 4. Иезуиты и воспитание
- 5. Школа вXv— началеXviIв.
- Школы элементарного образования
- Городские (латинские) школы
- Гимназии
- Грамматические школы
- Коллежи
- Школы братьев общей жизни
- Дворцовые школы
- Школы иезуитов
- Университеты
- Глава 5. Воспитание и учение в славянском мире
- 1. Общий взгляд
- 2. Воспитание и обучение в Киевской Руси
- Византийское влияние
- Идеалы воспитания
- Практика воспитания и учения
- 3. Воспитание и обучение в Московском и Русском государстве (XIV-xviIвв.)
- Идеалы воспитания и образования
- Организация обучения
- 4. Просвещение и педагогическая мысль на Украине и в Белоруссии (XIV-xviIвв.)
- Учебные заведения
- Вопросы и задания
- РазделIii. Школа и педагогические учения нового времени
- 2. Педагогическая мысль начала Нового времени
- 3. Педагогические идеи Просвещения
- Американские просветители
- Английское Просвещение
- Немецкое Просвещение
- Французское Просвещение
- 4. Педагогические идеи и проекты Французской революции
- 5. Тенденции развития образования
- Развитие элементарных школ
- Состояние полного общего образования
- Эволюция высшего образования
- Глава 2. Педагогическая мысль и школьные реформы в РоссииXviiIв.
- 1. Общий взгляд
- 2. Воспитание и обучение в первой половинеXviiIв.
- Школьные проекты
- Реформы воспитания и обучения
- 3. Педагогическая мысль и школьные реформы во второй половинеXviiIв.
- Педагогические проекты Екатерининской эпохи
- Школьные реформы второй половины XVIII в.
- Глава 3. Педагогика и школа ЗападаXiXв.
- 1. Общий взгляд
- 2. Педагогические идеи в философии Педагогические идеи немецкой классической философии
- Педагогические идеи социалистов
- Педагогические идеи позитивизма
- Философия иррационализма о воспитании
- 3. Классики педагогикиXiXстолетия
- 4. Тенденции развития и проблемы общего образования
- Роль государства в развитии школьной системы
- Социальное предназначение и дуализм общего образования
- Вопрос о праве на образование
- Школа, церковь и религия
- Частные учебные заведения
- Управление образованием
- Состояние начального образования
- Среднее образование
- Университеты и другие высшие школы
- Глава 4. Школа и педагогика РоссииXiXв.
- 1. Общий взгляд
- 2. Развитие образования в первой четвертиXiXв.
- 3. Школьная политика во второй четвертиXiXв.
- 4. Школьные реформы 1860-х гг.
- 5. Школьная реакция
- 6. Педагогическая мысль
- Западники и вопросы воспитания
- Славянофилы и воспитание
- Педагогика второй половины XIX в.
- Вопросы и задания
- РазделIv. История новейшей школы и педагогики
- 2. Основные педагогические течения
- Педагогический традиционализм
- Реформаторская педагогика (новое воспитание)
- 3. Итоги школьных реформ к серединеXXв.
- Школа в сша
- Английская школа
- Школа в Германии
- Школа во Франции
- Японская школа
- 4. Модернизация учебно-воспитательного процесса
- Новые школы
- Экспериментальные средние школы в 1920-1930 гг.
- Экспериментальные начальные школы
- Глава 2. Современная школа и педагогика за рубежом
- 1. Общий взгляд
- 2. Основные направления педагогической мысли
- Социальная педагогика
- Феноменологическая педагогика
- 3. Организация и содержание образования и воспитания Школьные системы
- Школьные программы
- Дифференциация образования и обучения
- Воспитание и политика
- Нравственное воспитание
- Самоуправление учащихся
- Воспитывающее обучение
- Интернациональное и поликультурное воспитание
- 4. Актуальные проблемы воспитания и образования Приоритеты и проблемы воспитания
- Демократизация образования
- Качество образования
- 5. Обновление обучения и воспитания
- Экспериментальные школы
- Педагогическая роль новейших технических средств
- Параллельная школа
- Пожизненное воспитание
- Глава 3. Школа и педагогика России в концеXix— началеXXв.
- 1. Общий взгляд
- 2. Вопрос о школьных реформах
- Всеобщее образование
- 3. Эволюция образования
- Состояние начальной школы
- Изменения в среднем образовании
- Профессионально-техническое образование
- Высшее образование
- Кризис школы
- 4. Педагогические направления и идеи
- Педагогика традиционализма
- Философская педагогика
- Нетрадиционная педагогика
- Глава 4. Отечественная школа и педагогика советского периода
- 1. Общий взгляд
- 2. Принципы школьной политики
- Разрушение старой и создание новой системы образования
- Учебно-методическая работа в 1920-х гг.
- Изменения школьной политики в 1930-х гг.
- Школа во время Великой Отечественной войны
- Приоритеты школьной политики в 1945-1980-е гг.
- Кризис советской школы
- Экспериментальная работа на рубеже 1980-1990-х гг.
- 3. Развитие педагогической науки
- Педагогические дискуссии 1920-х гг.
- Педагогическая мысль российского зарубежья
- Религиозная педагогическая мысль в советской России
- Судьба педологии
- Классики советской педагогики
- Советская педагогика в 1960-1980-х гг.
- Глава 5. Образование и педагогика в России на рубежеXx-xxIвв.
- 1. Общий взгляд
- 2. Теоретические проблемы образования и воспитания
- Концепции воспитания
- Проблемы дидактики
- Экспериментальные школы как площадка научных исследований
- 3. Система образования Общеобразовательная школа
- Общее профессиональное образование
- Высшее образование
- Учителя, педагогическое образование
- Управление образованием
- 4. Состояние образования и воспитания Показатели кризиса
- Реформы школьных программ
- Дифференциация обучения
- Экспериментальные школы
- Воспитание школьников
- Итоги и перспективы педагогических реформ
- Вопросы и задания
- Литература
- Содержание