logo search

Вопросы и задания

  1. Расскажите об особенностях и этапах генезиса просвещения и педагогической мысли в Византии.

  2. Проанализируйте идеи представителей византийской философско-педагогической мысли.

  3. Какими были система и типы учебных заведений в Византии?

  4. В чем вы усматриваете византийское влияние на представления о воспитании и образовании в Западной Европе и Киевской Руси?

  5. Назовите и охарактеризуйте главные этапы развития педагогической мысли средневекового исламского мира.

  6. Охарактеризуйте педагогическое творчество философов-энциклопедистов Арабского Востока.

  7. Какие уровни обучения были предусмотрены в средневековом исламском мире? Опишите их.

  8. Что нового по сравнению с прежней эпохой появилось в представлениях о воспитании и образовании в средневековой Индии?

  9. Расскажите о главных этапах развития образования, об особенностях педагогической мысли и обучения в средневековом Китае.

  10. Какие традиции лежат в основе западноевропейского средневекового воспитания и образования? Как они проявились в педагогической мысли, воспитании и обучении?

  11. Какими были идеалы христианского воспитания в эпоху раннего средневековья в Западной Европе?

  12. Проследите эволюцию схоластики в истории педагогической мысли и школы Западной Европы.

  13. Что вы знаете об ученичестве и рыцарском воспитании в средневековую эпоху?

  14. Проследите историю церковных школ средневековья в Западной Европе.

  15. Откуда произошли городские школы? Что вы знаете о программах и методах первых городских школ? Какие учебные заведения возникли из городских школ?

  16. Расскажите о возникновении европейских университетов. Расскажите об эволюции университетов в Европе в XIV-XVII вв.

  17. Дайте характеристику педагогических идей представителей европейского Возрождения и Реформации.

  18. Сопоставьте педагогические идеи римско-католической церкви Возрождения и Реформации. Найдите в них общее и особенное.

  19. В чем вы видите общеславянские корни воспитания и образования в средневековую эпоху? В чем проявлялась взаимосвязь культуры и образования славянского мира с остальной Европой?

  20. В чем состояла самобытность педагогики древней Руси? Что вы знаете о литературных источниках сведений о педагогической мысли в Киевской Руси?

  21. В чем состояли отличия и преемственность между учением книжным и обучением у мастеров грамоты?

  22. Проанализируйте эволюцию книжности, воспитания и обучения в Московском и Русском государстве в XIV-XVII вв.

  23. Какими были особенности педагогической мысли и обучения на Украине и в Белоруссии в XIV-XVII вв.?