logo
ПЕДАГОГИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ курс лекций

Тема 1.6 Методология и методы педагогических исследований

Педагогика станет точной наукой, подлинной

наукой лишь тогда, когда исследует и объяс-

нит тончайшие, сложнейшие зависимости и

взаимообусловленности педагогических

явлений.

В.А. Сухомлинский

Требования к компетентности по теме:

Основные вопросы:

  1. Понятие о методологии педагогики и её уровнях.

2. Конкретно-научные методологические подходы в педагогике.

3. Организация педагогического исследования.

4. Методы педагогического исследования.

5. Педагогический эксперимент, его виды и этапы.

Понятия темы: методология педагогики, общенаучный уровень методологии педагогики, системный подход в педагогике, конкретно научные методологические подходы в педагогике; педагогическое исследование, методы педагогического исследования, педагогический эксперимент.

Рекомендуемая литература

1 Основы педагогики: учеб. пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская [и др.]. – Минск : Аверсэв., 2003. – С. 50-62.

2. Педагогика: учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей; под ред. П.И. Пидкасистого. - М. : Педагогическое общество России, 2002. - С. 36-55.

3 Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс : учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. / И.П. Подласый. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 1 : Общие основы. Процесс обучения. – С. 43-70.

4 Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. Учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Минск : ТетраСистемс, 2002. – С. 59-76.

5 Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М. : Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 80 - 100.

6 Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Минск : Універсітэцкае, 2000. – С. 31-43.