logo
ПЕДАГОГИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ курс лекций

Тема 1.20. Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности

Каждый из нас – сын своих дел.

М. Сервантес

Требования к компетентности по теме:

Основные вопросы:

  1. Понятие об экономическом воспитании. Экономическая позиция учащихся, основные показатели ее сформированности

  2. Пути и методы формирования экономической позиции учащихся. Ее влияние на выбор будущей профессиональной деятельности

  3. Сущность профессионального самоопределения учащихся. Системный подход к профессиональному самоопределению

  4. Развитие профессиональных интересов, склонностей и способностей учащихся в учебно-воспитательной работе.

Понятия темы: экономическое воспитание, экономическая культура личности, экономическая позиция учащихся, профессиональное самоопределение, профессиональное просвещение, профессиональная ориентация.

Рекомендуемая литература

1. Ботько, А.В. Экономическое воспитание школьников в условиях развития рыночной экономики : методическое пособие в 2-х частях. Ч. 1 / А.В. Ботько. – Гродно: УО «Гродненский ОИПК и ПРР и СО», 2003. – 94 с.

2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 30.12.2006 г. № 8/15613) // Зборнік нарматіўных дакументаў МА Рэспублікі Беларусь. – 2007. - № 2. – С.9-40.

3. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций / Б.Т. Лихачев. – М. : Прометей, Юрайт, 1999. – С. 283-287; С. 306-320.

4. Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М. : Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 315-320.

5. Степаненков, Н.К. Педагогика школы : учеб. пособие / Н.К. Степаненков. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2007. – С. 284-305.

6. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Минск : Універсітэцкае, 2000. – С. 400-416.