logo
ПЕДАГОГИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ курс лекций

Тема 1.11 Содержание образования как средство формирования базовой культуры личности и ее развития

Жизнедеятельность ребенка, а не «прохождение» учебных

дисциплин должна находиться в центре внимания учителей.

С.Т. Шацкий

Требования к компетентности по теме:

Основные вопросы:

1. Понятие о содержании образования.

2. Структура содержания образования.

3. Источники, факторы и критерии отбора содержания образования.

4. Тенденции совершенствования содержания общего среднего образования в Республике Беларусь.

5. Документы, определяющие содержание образования.

Понятия темы: содержание образования, структура содержания образования, общее образование, профессиональное образование, образовательные стандарты, учебный предмет, учебный план, учебная программа, учебник, учебное пособие, учебно-методический комплекс.

Рекомендуемая литература

1 Педагогика: учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей; под ред. П.И. Пидкасистого. – М. : Педагогическое общество России, 2002. – С. 219-231.

2 Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. / И.П. Подласый. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 316-331.

3. Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. Учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Минск : ТетраСистемс, 2002. – С. 298-314.

4 Ситаров, В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Ситаров; под ред. В.А. Сластенина. – М. : Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 184-200.

5 Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М. : Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 214-250.

6 Степаненков, Н.К. Педагогика школы : учеб. пособие / Н.К. Степаненков. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2007. – С. 82-98.

7 Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Минск : Універсітэцкае, 2000. – С. 137-151.