logo
ПЕДАГОГИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ курс лекций

Тема 1.16 Дифференциация и индивидуализация процесса обучения. Специфика обучения одаренных и неуспевающих учащихся

…школа не считается, да и не может считаться с

индивидуальной психологией каждого ребенка.

…Такое положение будет до тех пор, пока школа

не захочет облегчить сама себя, произведя

дифференциацию в среде своих питомцев.

В.П. Кащенко

Требования к компетентности по теме:

Основные вопросы:

1. Сущность и взаимосвязь понятий «дифференциация» и «индивидуализация» обучения. Виды дифференциации.

2. Дифференцированное обучение: методы, средства, формы, возрастная специфика.

3. Особенности воспитания и обучения одаренных детей.

4. Неуспеваемость учащихся как комплексная проблема, пути ее решения.

Понятия темы: дифференциация обучения, индивидуализация обучения, внутренняя дифференциация, внешняя дифференциация, дифференцированное обучение, способность, одаренность, талант, неуспеваемость.

Рекомендуемая литература

1 Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 1999. – С. 212-223.

2 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева [и др.]; под ред. Е.С. Полат. - М. : Академия, 2000. – С. 110-122.

3 Подласый, И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике / И.П. Подласый. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – С. 236-274.

4 Покровская, С.Е. Дифференцированное обучение учащихся в средних общеобразовательных школах / С.Е. Покровская. – Мн. : Бел. навука, 2002. – 123 с.

5 Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

6 Унт, И. Индивидуализация и дифференциация обучения / И.Унт. – М.: Просвещение, 1990. – 123 с.