logo
ПЕДАГОГИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ курс лекций

6. Оценка результатов индивидуальной или групповой трудовой деятельности

Важное направление профориентационной работы школы – координация деятельности и взаимодействие с центрами занятости и профориентации, с шефствующими предприятиями, внешкольными учреждениями, общественностью, а также с родителями учащимся.

Нетрудно заметить, что экономическое, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся осуществляются в педагогическом процессе в единстве и взаимосвязи друг с другом.

Вопросы и задания для самоконтроля

  1. Раскройте сущность понятий «экономической воспитание», «экономическая культура личности». Назовите цель и сформулируйте задачи экономического воспитания учащихся.

  2. Определите понятие «экономическая позиция». Каковы показатели сформированности экономической позиции учащихся?

  3. Охарактеризуйте пути, содержание и методы формирования экономической позиции учащихся с учетом их возрастных особенностей.

  4. Установите взаимосвязь понятий «профессиональная ориентация» и «профессиональное самоопределение» учащихся. Назовите внутренние и внешние факторы профессионального самоопределения личности.

  5. В чем заключается системный подход к профессиональному самоопределению? Охарактеризуйте его этапы.

  6. Каковы профориентационные возможности процесса обучения в школе?

  7. Охарактеризуйте формы внеклассной и внешкольной воспитательной работы, содействующие профессиональному самоопределению школьников.

Глоссарий

Материал для «вставок на полях»

Первое гражданское чувство – чувство создателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека (В.А. Сухомлинский).

Работа – мое первое наслаждение (В. Моцарт).

Каждый человек должен преимущественно браться за то, что для него возможно и что для него пристойно (Аристотель).

Истинное сокровище для людей – умение трудиться (Эзоп).

Каждый человек рождается для какого-то дела. Каждый… имеет свои обязанности в жизни (Э. Хемингуэй).

Народная мудрость

Копейка рубль бережет (рус.).

Будешь богат, будешь и скуп (рус.)

Семь раз отмерь, один раз отрежь (рус.).

По двум тропинкам сразу в путь не отправишься (япон.).

Тот мудрен, у кого карман ядрен (рус.).