logo
ПЕДАГОГИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ курс лекций

Тема 1.23. Ученическое самоуправление в школе. Деятельность организаций и объединений учащихся

Новая жизнь школы строится на принципах сотрудничества,

то есть ученикам наряду с учителями предоставляется

право на управление жизнью и деятельностью школы.

С. Френе

Требования к компетентности по теме:

Основные вопросы:

1. Ученическое самоуправление: сущность и формы.

2. Условия и пути развития школьного самоуправления.

3. Детское движение и детские объединения как фактор развития и социализации личности.

4. Педагогические основы взаимодействия с неформальными объединениями детей и молодежи.

Понятия темы: соуправление, школьное (ученическое) самоуправление, детское движение, детское объединение, детская организация, неформальное объединение.

Рекомендуемая литература

1 Кабуш, В.Т. Гуманистическая воспитательная система: Теория и практика / В.Т. Кабуш. – Минск : АПО, 2001. – 332 с.

2 Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания : учебное пособие / Л.И. Маленкова. – М. : Педагогическое общество России, 2002. – С. 209-224.

3 Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.И. Рожков, Л.В. Байбародова. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.– С. 96-110.

4 Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс : учебник для студентов пед. вузов : в 2 кн. / И.П. Подласый. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. .- Кн. 2 : Процесс воспитания. – С. 60-91.

5 Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М. : Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 363-364; С. 398-404.

6 Степаненков, Н.К. Педагогика школы : учеб. пособие / Н.К. Степаненков. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2007. – С. 373-405.

7 Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Минск : Універсітэцкае, 2000. – С. 349-367.