logo
ПЕДАГОГИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ курс лекций

Тема 1.10 Проблема целеполагания в педагогике

Каждый педагог должен осознавать цели

образования, видеть образ того идеально-

го выпускника, которого должна выпус-

тить школа.

В.О. Ключевский

Требования к компетентности по теме:

Основные вопросы:

1. Понятие цели образования. Разноуровневость целей образования

2 Конкретно-исторический характер и социальная обусловленность целей образования.

3. Цели образования в современной школе.

4. Целеполагание как вид деятельности педагога.

Понятия темы: цель педагогического процесса, задача педагогического процесса, базовая культура личности, компетенция, целеполагание.

Рекомендуемая литература

1 Закон Республики Беларусь «Об образовании». В редакции Закона от 19 марта 2002 г. № 95-3 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 37, 2/844) // Настаўніцкая газета. – 2002. – 4 мая.

2 Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 30.12.2006 г. № 8/15613)//Зборнік нарматыўных дакументаў МА Рэспублікі Беларусь. - 2007. - № 2. - С. 9-40.

3 Педагогика : учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / [под ред. П.И. Пидкасистого]. – М. : Педагогическое общество России, 2002. – С. 62-78.

4 Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. / И.П. Подласый. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 128-159.

5 Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. Учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Минск : ТетраСистемс, 2002. – С. 87-102.

6 Степаненков, Н.К. Педагогика школы : учеб. пособие / Н.К. Степаненков. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2007. – С. 68-80.

7 Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Минск : Універсітэцкае, 2000. – С. 48-64.