logo
ПЕДАГОГИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ курс лекций

Тема 1.4. Ребенок как самоценность и его позиция в образовательном процессе. Права ребенка

Чувство собственного достоинства, осознание самоценности своей личности должны сопровождаться чувством ответственности, основываться на взаимном уважении людей, их миролюбии и терпимости.

Л.И. Смагина

Требования к компетентности по теме:

Основные вопросы:

1. Детство как предмет научного исследования. Этика отношения к детству в ее историческом развитии.

2. Охрана и защита детства. Международные акты в защиту детей.

3. Права ребенка как ценность. Законодательство Беларуси в области прав ребенка.

4. Позиции ребенка в образовательном процессе школы. Условия формирования положительного отношения ребенка к школе.

Понятия темы: детство, ребенок, права ребенка, охрана и защита детства, декларация, конвенция, позиция учащегося.

Рекомендуемая литература

1 Василевич, Г.А. Конституция Республики Беларусь и права несовершеннолетних / Г. А. Василевич // Адукацыя i выхаванне. – 2000. – № 3. – С. 3–7.

2 Об общем среднем образовании: Закон Респ. Беларусь от 5 июля 2006 г. № 141-3: принят Палатой представителей 14 июня 2006 г.: одобр. Советом Респ. 16 июня 2006 г. // Настаўнiцкая газета. – 2006. – 18 июля. – С. 2–3.

3 Зублевская, А.Ю. Правовые знания, ценностные установки, внутренние убеждения / А.Ю. Зублевская // Народная асвета. – 2007. – № 5. – С. 81–84.

4 Сто уроков по правам ребенка: учеб.-метод. пособие / Л.И. Смагина [и др.]; под ред. Л.И. Смагиной. – Минск : Унiверсiтэцкае, 1999. – 208 с.

5 Чарняўская, А.С. Малодшым школьникам – аб правах дзiцяцi / А.С. Чарняўская // Адукацыя i выхаванне. – 2008. – № 3. – С. 49–55.

5 Чепиков, В.Т. Педагогика / В.Т. Чепиков. – М. : Новое знание, 2003. – 173 с.