logo
ПЕДАГОГИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ курс лекций

Тема 1.12 Процесс обучения. Структура, закономерности и принципы обучения

Подлинно разумное обучение

изменяет и наш ум, и наши нравы

М. Монтень

Требования к компетентности по теме:

Основные вопросы:

1. Предмет и задачи дидактики.

2. Обучение как специально организованный процесс взаимодействия учителя и учащихся.

3. Закономерности и принципы обучения.

4. Деятельность учителя в процессе обучения.

5. Деятельность учащихся в процессе обучения.

6. Виды обучения, их характеристика.

Понятия темы: дидактика, обучение, учебный процесс, структура процесса обучения, преподавание, учебно-познавательная деятельность, закономерности обучения, принципы обучения, объяснительно-иллюстративное обучение, проблемное обучение, программированное обучение.

Рекомендуемая литература

1 Педагогика: учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей; под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2002. - С. 129-164; С. 193-207.

2 Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. / И.П. Подласый. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 291-297; С. 440-466.

3 Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. Учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Мн.: ТетраСистемс, 2002. – С. 265-297.

4 Пуйман, С.А. Педагогика. Основные положения курса / С.А. Пуйман. – Минск: «ТетраСистемс», 2001. - С. 85-91; 105-112.

5 Ситаров, В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Ситаров; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 3-15; 200-216.

6 Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 147-184.

7 Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Мн.: Універсітэцкае, 2000. – С. 152-196.