logo
ПЕДАГОГИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ курс лекций

Тема 1.27. Направленность развития инновационной деятельности в образовании

Инновации сами по себе не возникают,

они являются результатом научных поисков, передового педагогического

опыта отдельных учителей и целых коллективов.

В.А. Сластенин

Требования к компетентности по теме:

Основные вопросы:

1. Сущность и структура идеальной педагогической инновации. Реальные формы инновирования образования.

2. Инновационный процесс. Инновационная деятельность как тип.

3. Виды педагогических инноваций. Прогрессивные изменения ценностной, содержательной, процессуальной и средовой основ образования.

4. Акмеограмма педагога-инноватора.

Понятия темы: нововведение, идеальная педагогическая инновация, формы инновирования образования, инновационный процесс, инновационная деятельность, педагог-инноватор.

Рекомендуемая литература

1 Еленский, Н.Г. Инновационная и экспериментальная деятельность / Н.Г. Еленский // Адукацыя i выхаванне. – 2007. – № 6. – С. 31–34.

2 Запрудский, Н.И. Управление инновациями в общеобразовательной школе / Н.И. Запрудский // Эффективный школьный менеджмент: пособие для директоров школ / под ред. О. И. Тавгеня, Н. И. Запрудского, Н. Н. Кошель. – Минск: Тонпик, 2006. – С. 273–311.

3 Тавгень, О.И. Инновационная политика и инновационная практика в образовании / О.И. Тавгень, А.И. Добриневская // Кiраванне ў адукацыi. –2005. – № 3. – С. 8–16.

4 Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика / А.В. Хуторской. –М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

5 Цыркун, И.И. Система инновационной подготовки специалистов гуманитарной сферы / И. И. Цыркун. — Минск : Тэхналогія, 2000. – 326 с.