logo
ПЕДАГОГИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ курс лекций

Тема 1.5 Педагогика в системе наук о человеке

«Увлекающийся практикой без науки – словно кормчий, ступающий на корабль без руля или компаса;

он никогда не уверен, куда плывет. Всегда практика должна быть воздвигнута на хорошей теории…»

Леонардо да Винчи

Требования к компетентности по теме:

Основные вопросы:

1. Социально-экономические предпосылки развития педагогической теории и этапы ее становления.

2. Педагогика как наука и учебный предмет.

3. Основные категории педагогики.

4. Взаимосвязь педагогики с другими науками.

5. Система педагогических научных дисциплин

Понятия темы: педагогика как наука, учебный предмет; объект, предмет, функции, задачи педагогической науки; развитие, воспитание, обучение, образование, педагогический процесс, социализация; формы взаимосвязи педагогики с другими науками; отрасли педагогики.

Рекомендуемая литература

1 Бордовская, Н.В. Педагогика: учебное пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб. : Питер, 2006. – Гл. 1.

2 Основы педагогики: учеб. пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская [и др.]. – Минск : Аверсэв., 2003. – С. 21 - 47.

3 Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. Учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Минск : ТетраСистемс, 2002. – С. 7-29.

4 Пуйман, С.А. Педагогика. Основные положения курса / С.А. Пуйман. – Минск : «ТетраСистемс», 2001. - С. 6-16.

5 Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М. : Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 58-79.

7 Степаненков, Н.К. Педагогика школы : учеб. пособие / Н.К. Степаненков. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2007. – С. 8- 27; С. 33-36.

6 Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Минск : Універсітэцкае, 2000. – С. 10-30.