logo
ПЕДАГОГИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ курс лекций

Тема 1.15. Современные средства обучения. Рациональная организация учебной деятельности учащихся

Применение средств обучения обеспечивает более полную и точную информацию об изучаемом явлении или объекте и тем самым способствует повышению качества обучения.

Н.М. Шахмаев

Требования к компетентности по теме:

Основные вопросы:

1. Средства обучения. Основные виды средств обучения и их характеристика.

2. Требования к учебникам и учебным пособиям.

3. Технические средства обучения. Компьютеризированное обучение: аппаратные и программные средства.

4. Характеристика учебной деятельности учащихся. Сущность рациональной организации учебной деятельности школьников.

5. Методы самоорганизации учебной деятельности учащихся.

Понятия темы: средства обучения, технические средства обучения, учебник, учебное пособие, компьютеризированное обучение, мультимедиа, учебная деятельность, рационализация учебной деятельности, самоорганизация учебной деятельности.

Рекомендуемая литература

1 Лозицкий, В.А. Комплексное применение электронных и традиционных средств обучения / В.А. Лозицкий // Адукацыя i выхаванне. – 2008. – № 8. – С. 50–55.

2 Михайлова, Н.С. Самообразовательная деятельность: сущность и механизмы управления / Н.С. Михайлова // Кiраванне ў адукацыi. – 2007. – № 1. – С. 28–37.  

3 Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика: учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Минск: ТетраСистемс, 2002. – 544 с.

4 Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – С. 276–277.

5 Степаненков, Н.К. Рациональная организация образовательной среды учащихся / Н.К. Степаненков // Адукацыя i выхаванне. – 2007. – № 1. – С. 48–52.

6. Степаненков, Н.К. Педагогика школы : учеб. пособие / Н.К. Степаненков. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2007. – С. 185-199.