logo
ПЕДАГОГИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ курс лекций

Тема 1.22. Воспитание учащихся в коллективе, семье, социуме

Жизнь никогда не зависела и не зависит только от твоих собственных убеждений, моральных норм, привычек.

На нее ежедневно и бесконечно влияют другие люди -

семья, коллектив, общество.

И.П. Шамякин

Требования к компетентности по теме:

Основные вопросы:

  1. Понятие воспитательного коллектива. Структура, этапы формирования коллектива.

  2. Педагогическое руководство процессом формирования коллектива.

  3. Семья как воспитательная среда ребенка.

  4. Типы и виды семей, особенности их влияния на ребенка. Ошибки семейного воспитания.

  5. Взаимодействие семьи и школы в воспитании ребенка.

  6. Роль и значение менталитета, ценностей общества, средств массовой информации в воспитании подрастающего поколения.

Понятия темы: малая группа, коллектив, воспитательный коллектив, структура и этапы формирования коллектива, семья, семейное воспитание, менталитет, ценности общества, образ жизни, идеология государства.

Рекомендуемая литература

1. Карпович, Т.Е. Основы педагогики. Практикум: учеб. пособие / Т..Е. Карпович. – Минск : Тесей, 2007. – С. 101-105; С. 108-114.

2. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания : учебное пособие / Л.И. Маленкова. – М. : Педагогическое общество России, 2002. – С. 173-209; 217-224; С. 439-454.

3. Основы педагогики : учеб. пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская [и др.]. – Минск : Аверсэв., 2003. – С. 161-201.

4. Педагогика : учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей; под ред. П.И. Пидкасистого. - М. : Педагогическое общество России, 2002. - С. 440-461; С. 490-512.

5. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс : учебник для студентов пед. вузов : в 2 кн. / И.П. Подласый. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 2 : Процесс воспитания. – С. 60-91; С. 235-253.

6. Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М. : Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 348-364.

7. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Минск : Універсітэцкае, 2000. – С. 349-367; С. 489-504.