logo
ПЕДАГОГИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ курс лекций

Тема 1.14 Формы обучения. Урок – основная форма учебного процесса в школе

«…Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую необходимо выполнить, обдумывая это выполнение заранее…»

К.Д. Ушинский

Требования к компетентности по теме:

Основные вопросы:

1. Понятие об общих и конкретных формах организации обучения.

2. Развитие систем индивидуального, группового и коллективного обучения в истории образования.

3. Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса. Типология и структура уроков.

4. Другие формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

5. Требования к современному уроку и пути повышения его эффективности.

Понятия темы: форма обучения, организационная система обучения, общие формы обучения, конкретные формы обучения, классно-урочная система, урок, тип урока, структура урока, домашняя работа, самостоятельная работа, нестандартный урок.

Рекомендуемая литература

1 Капранова, В.А. Основы школьной дидактики / В.А. Капранова, И.Г.Тихонова. – Минск, 2002. – С. 113-117.

2 Педагогика: учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / [под ред. П.И. Пидкасистого]. - М. : Педагогическое общество России, 2002. - С. 284-350.

3 Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс : учебник для студ. пед. вузов : в 2 кн. / И.П. Подласый. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 1 : Общие основы. Процесс обучения. – С. 519-535.

4 Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. Учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Минск : ТетраСистемс, 2002. – С. 316-342.

5 Ситаров, В.А. Дидактика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Ситаров; под ред. В.А. Сластенина. - М. : Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 244-258.

6 Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М. : Издательский центр “Академия”, 2002. – С.251-268.

7 Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Минск : Універсітэцкае, 2000. – С. 239-

287; С. 300-315.