logo
ПЕДАГОГИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ курс лекций

Содержание

Средства

(материальная база) педагогического процесса

Существуют и другие подходы к определению структуры педагогического процесса (В.А. Смирнов и др.):

Структура педагогического процесс универсальна: она присуща как педагогическому процессу в целом, осуществляемому в рамках педагогической системы, так и единичному (локальному) процессу педагогического взаимодействия.

Педагогический процесс организуется с ориентацией на определенные цели образования и для их реализации. Системообразующим фактором педагогического процесса выступает цель, которая ему внутренне присуща. Цель содержится в структуре деятельности педагога и учащихся, в содержании и средствах педагогического процесса.

Системность педагогического процесса связана с другой важной его характеристикой – целостностью (см. схему 25).

Схема 25