logo
ПЕДАГОГИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ курс лекций

Тема 1.21. Формирование экологической культуры и здорового образа жизни

Умеренность – союзник природы и страж здоровья.

Абу-ль-Фарадж

Требования к компетентности по теме:

Основные вопросы:

1. Экологическая культура личности: сущность, структура.

2. Технологии, возрастные особенности воспитания экологической культуры школьников.

3. Здоровый образ жизни как условие успешности разностороннего развития личности.

4. Основные направления работы школы по формированию у учащихся здорового образа жизни.

Понятия темы: экология, экологическая культура личности, здоровье, здоровый образ жизни, валеология, валеологическая культура личности.

Рекомендуемая литература

1 Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 30.12.2006 г. № 8/15613) // Зборнік нарматіўных дакументаў МА Рэспублікі Беларусь. – 2007. - № 2. – С.9-40.

2 Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций / Б.Т. Лихачев. – М. : Прометей, Юрайт, 1999. – С. 287-291; С. 355-362; С. 367-371.

3 Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие / Л.И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – С. 246-269.

4 Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М. : Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 314-315, С. 322-323, С. 325-328.

5 Степаненков, Н.К. Педагогика школы : учеб. пособие / Н.К. Степаненков. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2007. – С. 329-360.

6. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Минск : Універсітэцкае, 2000. – С. 445-453.