logo search
ПЕДАГОГИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ курс лекций

Тема 1.25. Индивидуальный стиль деятельности педагога и учащихся

Становление творческой индивидуальности педагога невозможно без развития его творческого мышления, творческих способностей.

П.Е. Решетников

Требования к компетентности по теме:

Основные вопросы:

1. Сущность и структура индивидуального стиля педагогической деятельности и учебной деятельности учащихся.

2. Классификации стилей педагогической и учебной деятельности.

3. Функции стилей педагогической и учебной деятельности. Нормативные требования к полистилистическому образовательному пространству.  

4. Построение субъектом индивидуальной образовательной траектории на основе диверсификации целей, содержания и программ учебной деятельности.

Понятия темы: индивидуальный стиль педагогической деятельности, индивидуальный стиль учебной деятельности, индивидуальное портфолио учителя, индивидуальная образовательная траектория, «Я-концепция» творческого саморазвития.

Рекомендуемая литература

1 Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с.

2 Краско, П.П. От индивидуальной траектории развития – к профессиональному самоопределению / П.П. Краско // Народная асвета. – 2007. – № 11. – С. 43–45.

3 Рогов, Е.И. Личность учителя: теория и практика / Е.И. Рогов. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. – 512 с.

4 Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – С. 51– 57.

Торхова, А. В. Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности будущего учителя: теоретический аспект: монография / А.В. Торхова. – Минск : БГПУ им. М. Танка, 2004. – 143 с.