logo
УМК Теория обучения Еловикова

Тема 5. Содержание образования

Содержание образования, исторические теории фор­мирования: дидактиче­ский материализм, дидактический формализм, прагматизм, функциональный материализм. Содержание современного российского образо­вания, его сущность и особенности. Различные подходы к пониманию содер­жания обра­зования в России. Личностно-ориентированное содержание обра­зова­ния. Внешнее и внутреннее со­держание об­разования. Личностное и дея­тельностное со­дер­жание образова­ния. Принципы формирования содержания образования. Требования к содержанию образования. Стандарт общего образования. Компоненты стандарта. Функции стандарта. Учебные планы, виды планов. Структура учебного плана. Учебные программы, виды про­грамм. Структура программ, способы построения программ. Учебники и учебные пособия. Структура учебника, функции учебника.