logo
УМК Теория обучения Еловикова

Внимание

  1. Каково значение в обучении непроизвольного и произвольного внимания?

  2. Попробуйте определить, какой вид внимания в приведенных ситуациях будет ведущим, дайте краткую аргументацию:

а) восприятие нового материала_________________________________

б) домашняя подготовка к устному ответу _______________________

в) просмотр увлекательного кинофильма_________________________

г) демонстрация на уроке диапозитивов или видеозаписи___________

д) чтение статьи, посвященной вчерашней премьере (спектакль, кино, концерт)____________________________________________________

  1. Что должен учитывать педагог в своей работе, если он опирается на произвольное или непроизвольное внимание? Составьте краткие памятки-инструкции:

а) непроизвольное внимание; б) произвольное внимание.

4. Во время чтения лекции десятиклассникам учитель заметил, что внимание слушателей рассеивается. Придумайте несколько приемов, которые может использовать лектор, чтобы привлечь внимание слушателей? Будут ли одинаковыми эти приемы в лекциях по химии и по истории?

Речь

  1. Спор, диспут, дискуссия – диалогические формы речи. Есть ли между ними отличия? Какие? В чем преимущества каждой формы в учебном процессе?

  2. Составьте памятки школьникам – участникам дискуссии и спора на уроке.

3. Лекция – монологическая форма речи. Что должен учесть лектор (в содержании, логике, терминологии, речи) в своем выступлении, если он собирается прочесть лекцию:

а) в сельском клубе ___________________________________________

б) в университете для студентов ________________________________

в) для коллег-ученых__________________________________________

4. Какие вы могли бы сделать пожелания вузовским лекторам?