logo
УМК Теория обучения Еловикова

Тема 3. Психологические основы обуче­ния.

Взаимосвязь обучения и развития. Понятие развивающего обучения. Логика учебного процесса и движение по­знания человека. Ощущение и восприятие, их развитие в процессе обучения. Мышление, его особенности и развитие в про­цессе обучения. Практика и ее особенности. Значение памяти, речи, воображения и внима­ния для обучения. Развитие этих процессов в обуче­нии.

Взгляды на обучение и развитие отечест­вен­ных и за­рубежных педагогов и психо­логов: Ж. Пиаже, З. Фрейд, Л.С. Выгот­ский, В.В. Давы­дов, Л.В. Занков. Развивающее обучение Л.В. Занкова. Развивающее обучение В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина.