logo
УМК Теория обучения Еловикова

7.2. Примерная тематика рефератов и курсовых работ

  1. Функции обучения и их реализация в опыте современного учителя.

  2. Противоречия процесса обучения и пути их преодоления в практике учителя.

  3. Организация учебно-воспитательного процесса в школе на основе межпредметных связей.

  4. Личность учителя как фактор воспитания школьников.

  5. Личностные и профессиональные качества современного учителя.

  6. Актуальные проблемы дидактики и их решение в условиях современной школы.

  7. Причины неуспеваемости школьников и пути ее преодоления и предупреждения.

  8. Комплексное решение на уроке задач образовательного, воспитательного и развивающего характера.

  9. Условия эффективности реализации принципа связи с жизнью.

  10. Реализация принципа научности в процессе обучения.

  11. Осуществление принципа активности и сознательности в обучении школьников.

  12. Реализация принципа систематичности и последовательности в процессе обучения.

  13. Условия и пути достижения прочности знаний, умений, навыков учащихся.

  14. Современная интерпретация принципа доступности и его реализация в обучении.

  15. Принцип наглядности в обучении и его осуществление на уроках ЭВТ.

  16. Сущность и пути реализации принципа индивидуального подхода к учащимся в учебном процессе.

  17. Содержание образования и формирование гармонически развитой личности.

  18. Обучающая деятельность учителя в связи с формированием у школьников общих умений и навыков.

  19. Роль и место проблемного обучения на уроках технологии.

  20. Типы и виды упражнений на уроке, их роль в формировании умений и навыков учащихся средней школы (5-9 классы).

  21. Использование игры в учебной работе с учащимися 5-6 классов как путь активизации их познавательной деятельности.

  22. Место и роль самостоятельной работы учащихся на уроке.

  23. Совершенствование методики использования технических средств обучения в школе.

  24. Учебно-познавательная деятельность учащихся во внеурочное время.

  25. Методы и приемы стимулирования учебной деятельности учащихся 7-8 классов.

  26. Проблемы совершенствования урока в современной общеобразовательной школе и пути их решения в 6-7 классах.

  27. Типы уроков и условия их эффективного использования учителем.

  28. Дифференцированний подход в обучении учащихся 8-9 классов.

  29. Сочетание фронтальных, групповых и индивидуадбных форм познавательной деятельности школьников 5-6 классов.

  30. Экскурсия как форми учебной работы.

  31. Классно-урочная система и пути ее модернизации в современной школе.

  32. Содержание, формы и методы контроля за учебной деятельностью учащихся и пути их совершенствования.

  33. Оценка учебно-познавательной деятельности учащихся и ее роль в повышении эффективности учения.

  34. Пути повышения объективности оценки знаний учащихся.

  35. Тестирование как метод диагностики уровня обученности и обучаемости.

  36. Инновационные процессы в современной школе и их эффективность.

  37. Современные формы и методы контроля за результатами учебной деятельности.

  38. Развитие навыков самоконтроля и самооценки у современных учащихся.

  39. Проблемы обучения детей-инвалидов в средней школе и пути их решения.

  40. Рассказ и разъяснение учителя в системе методов воспитания.

  41. Соревнование как метод формирования нравственного сознания и привычек поведения у школьников.

  42. Формирование у школьников навыков и привычек поведения в процессе творческих игр.

  43. Применение поощрений и наказаний в воспитании школьников.

  44. Формы воспитательной работы с детьми.

  45. Методы формирования поведения и деятельности и особенности их использования в воспитательной работе с учащимися 8-9 классов.

  46. Формирование и развитие коллективистских взаимоотношений школьников в учебной деятельности.

  47. Формирование и развитие коллективистских взаимоотношений школьников во внеклассной работе.

  48. Нравственное воспитание школьников на уроке.

  49. Формирование нравственных понятий и представлений школьников в учебном процессе.

  50. Организация нравственного поведения школьников как средство формирования у них гуманистических отношений.

  51. Роль примера в воспитании и самовоспитании школьников.

  52. Трудовое воспитание школьников в учебной деятельности.

  53. Особенности эстетического воспитания школьников в учебном процессе.

  54. Эстетическое воспитание учащихся во внеклассной работе.

  55. Формирование экологической культуры школьников в учебном процессе.

  56. Игра как средство экологического воспитания учащихся 5-6 классов.

  57. Условия успешного воспитания детей в семье.

  58. Педагогическое обеспечение семейного воспитания.