logo
Теоретическипе основы обучения математике

5) Возможные обобщения теоремы, её включение в систему знаний.

Этот этап не обязательно должен быть последним при изучении теоремы. Включение теоремы в систему уже имеющихся знаний – длительный этап. Начиная с вопроса о том, где можно применить изученный факт, который решается на первых этапах знакомства с теоремой, на протяжении всей дальнейшей работы над теоремой непроизвольно происходит обобщение и систематизация знаний учащихся, в результате которой данный факт занимает своё место в системе знаний. Но этот процесс проходит быстрее, если эту работу вести целенаправленно. Прежде всего, изученный факт должен занять своё место в структуре понятия, о котором идёт речь в теореме. Ученик должен представлять, какую роль данный факт играет в содержании понятия: является ли он свойством или признаком понятия. Это поможет ему в применении теоремы. Кроме того, для усвоения теоремы полезно рассмотреть, как влияют изменения в условии теоремы на истинность доказываемого утверждения, изучить предельные случаи и др.