logo
Теоретическипе основы обучения математике

2) Цели обучения математике в школе.

Цели обучения математике определяются, прежде всего, той ролью, которую играет математическое образование в современном мире. Они определяются значением математического образования в формировании личности и зависят от развития общественного сознания на данном этапе исторического развития. В дальнейшем, говоря о целях, будем исходить из того, что цель – это осознанное представление конечного результата определённой деятельности [29].

В настоящее время в России идёт обновление системы образования в связи с ориентацией на вхождение России в мировое образовательное пространство. Изменяются цели образования, его содержание; обновляются средства и методы обучения; от учения как функции запоминания переходят к учению как процессу умственного развития учащегося. Важнейшей составной частью учебного процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя и учащихся. Исходя из этого, главной целью школы на современном этапе развития общества является формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества (продолжение традиций, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемственности поколений) [34].

С учётом вышесказанного в правительственных документах, в программах по математике для школы сформулированы следующие цели обучения математике в школе:

В первую группу входят цели, которые в педагогике называют воспитательными и развивающими целями. Вторая группа – группа образовательных (прогностических) целей. Третья группа – мировоззренческие цели. Существуют и другие классификации целей обучения (см. [76]).