logo
Теоретическипе основы обучения математике

4.6. Методические рекомендации по изучению теорем о свойствах и признаках понятий. Исследовательский подход к изучению свойств и признаков

В учебниках математики немало теорем, которые так и называются «теоремы о свойствах» или «теоремы о признаках» математических понятий. Но ни в одном из учебников не разъясняется смысл этих терминов. Понятия «свойство» и «признак» встречаются не только в процессе изучения математики. Эти термины используются, например, в биологии, химии и других учебных предметах. Учащимся знаком и житейский смысл этих слов. Очевидно, нет необходимости вводить строгие определения этих понятий в школе. Тем не менее, нужно вести целенаправленную работу по уточнению смысла этих терминов в каждом случае, где это возможно. Некоторые направления работы над усвоением смысла терминов «свойство понятия», «признак понятия» описаны в пункте 3.2 данного пособия.

Как было отмечено ранее, в процессе изучения теории понятия учителю необходимо решать и другие задачи, а именно:

Естественным образом решение данных задач может быть осуществлено в процессе изучения теорем о свойствах и признаках понятия.

Остановимся на методике изучения теорем о свойствах и признаках понятий.