logo
Теоретическипе основы обучения математике

2) Некоторые рекомендации по решению задач алгебраическим методом.

1. Подготовительный этап проводится так же, как и при решении задач арифметическим методом.

2. Основная цель работы над содержанием задачи – выяснение процесса, описываемого в задаче, величин, которые его характеризуют, их связи. Кроме того, необходимо разобраться в ситуациях, описываемых в задаче.

3. Один из основных этапов – введение неизвестной величины. С начальной школы учащиеся приучены обозначать буквой х ту величину, которую требуется найти в задаче без какого-либо обоснования. Учащихся можно сориентировать на выбор неизвестной величины следующим образом: если две величины в задаче неизвестны, но связаны некоторым соотношением, то полезно одну из них обозначить буквой, а вторую выразить через обозначенную величину.

4. Значительные затруднения у школьников вызывает составление уравнения (другой математической модели). Их можно преодолеть, если в процессе работы над задачей установить, какие величины по условию задачи будут, например, равными. Это поможет составить уравнение.

5. При решении задач составлением уравнения учащимся рекомендуется предложить в качестве ООД следующее предписание:

Остальные этапы решения задачи, как правило, затруднений не вызывают. Рассмотрим особенности решения некоторых типов сюжетных задач.