logo
Теоретическипе основы обучения математике

4) Запись решения задачи.

Единых требований к оформлению решения задач нет. Однако нужно следить за тем, чтобы запись решения отвечала требованиям к решению задачи (см. п. 5.1), все выводы должны быть обоснованными, чтобы в записи корректно использовались математические символы и термины. При решении геометрических задач следует ориентироваться на сведения о записи доказательства теоремы (см. п. 4.5).

5) Проверка решения задачи может быть выполнена следующими способами:

Пример 6. Обратная задача к задаче про туриста: Турист должен преодолеть расстояние в 1680 км. Часть пути турист проехал за 6 часов, а оставшаяся часть составила 1344 км. С какой скоростью проехал турист первую часть пути? Сравните расстояние, которое уже проехал турист, и оставшуюся часть пути.

При составлении обратной задачи искомыми величинами становятся некоторые данные исходной задачи, а только что найденные искомые величины включаются в её условие. Обратных задач для данной задачи может быть несколько. Ещё одна задача про туриста: Турист должен преодолеть расстояние в 1680 км. Часть пути он двигался со скоростью 36 км/ч, после чего ему осталось пройти 1344 км. За сколько часов турист преодолел первую часть пути?

Составление обратных задач полезно не только для проверки решения конкретной задачи. Эта деятельность имеет большое значение в формировании умения решать задачи вообще.