logo
Теоретическипе основы обучения математике

6) Анализ решения задачи. Обобщение результатов задачи.

Данный этап один из самых сложных в организации работы над конкретной задачей. Какие выводы можно сделать, например, после решения задачи про туриста? Содержание данного этапа тесно связано с целью рассмотрения данной конкретной задачи. Если ставится цель отыскания рационального способа решения, то полезно рассмотреть запись решения различными способами, выбрать наиболее рациональный способ. Получим 56 · 6 + (56 · 6) · 4. Так как ко времени решения задачи про туриста ученики знают распределительный и сочетательный законы умножения, то вычисление данного выражения проводится следующим образом:

56 · 6 + (56 · 6) · 4 = 56 · 6 · (1 + 4) = 56 · 6 · 5 = 56 · 30 = 1680.

Сравнивая полученную запись решения задачи с записью по действиям, которую чаще всего используют в 5-6-х классах, ученики делают вывод о том, что при записи решения «выражением» можно упростить вычисления. В процессе обобщения решения одних задач обращается внимание на некоторые особенности решения задач данного типа, при решении других задач подчёркивается метод решения или особенности записи решения.

Работа над уже решённой задачей требует от учителя глубоких знаний предмета, склонности к исследовательской работе.