logo
Теоретическипе основы обучения математике

1) Характеристика алгебраического метода решения сюжетных задач.

Алгебраический метод решения сюжетных задач – один из основных методов их решения в школе. Он используется в обучении уже в начальной школе. Этим методом, как уже было показано в предыдущем параграфе можно решать задачи, которые выделены в отдельный тип (вид) по способу решения. Но главным образом, этот метод используется при решении задач, в которых по сюжету взаимодействуют несколько величин, связанных некоторым соотношением. К таким задачам относятся задачи «на движение», «на работу», «на куплю-продажу и другие. Алгебраический метод – это метод решения задачи путём составления математической модели и её решения. Решение сюжетных задач алгебраическим методом является одним из средств приобщения учащихся к методу математического моделирования уже на ранних этапах обучения. В качестве математических моделей могут выступать уравнения и их системы, неравенства и их системы. При решении задач на оптимизацию в старшей школе математической моделью является функция, которая затем исследуется с помощью производной. В школьной практике чаще всего решение задач приводит к получению уравнений и их систем. Составление неравенства по условию задачи встречается крайне редко. В школьных учебниках алгебры сюжетные задачи выступают в качестве средства применения нового вида уравнений в нестандартных ситуациях.