logo
Теоретическипе основы обучения математике

Список литературы

  1. Андреев, В.А. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития [Текст] / В.А. Андреев. – 2-е изд. – Казань, 2000.

  2. Беспалько, В.П., Татур, Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста [Текст] / В.П. Беспалько, Ю.Г. Татур. – М., 1989.

  3. Беспалько, В.С. Основы теории педагогических систем [Текст] / В.С. Беспалько. – Воронеж, 1977.

  4. Блох, А.Я. Логическое следствие и равносильность // Методические рекомендации по методике преподавания математики / под ред. Р.С. Черкасова [Текст] / А.Я. Блох. – М., 1981.

  5. Болтянский, В.Г. Анализ-поиск решения задачи [Текст] / В.Г. Болтянский // Математика в школе – 1982. – №1. – С. 13.

  6. Болтянский, В.Г. Использование логической символики при работе с определениями // Математика в школе [Текст] / В.Г. Болтянский – 1973. – №5. – С. 45.

  7. Болтянский, В.Г. Как устроена теорема? // Математика в школе [Текст] / В.Г. Болтянский – 1973. – №1. – С. 41.

  8. Виленкин, Н.Я., Абайдулин, С.К., Таварткиладзе, Р.К. Определения в школьном курсе математики и методика работы над ними // Математика в школе [Текст] / Н.Я. Виленкин, С.К. Абайдулин, Р.К. Таварткиладзе – 1984. - №4. – С. 43.

  9. Владимирцева, С.А. Формирование математических понятий в средней школе: логико-информативная теория [Текст]: монография / С.А. Владимирцева. – Барнаул: БГПУ, 2007. – 225 с.

  10. Владимирцева, С.А Новая методология теории формирования математических понятий в школе [Текст] / С.А. Владимирцева // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 4. – С. 256-266.

  11. Владимирцева, С.А. О разных подходах к введению математических понятий // Математика в школе [Текст] / С.А. Владимирцева – 2005. – № 7. – С. 46–52.

  12. Волович, М.Б. Наука обучать [Текст] / М.Б. Волович. – М., 2000.

  13. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования: Мышление и речь. Проблема психологического развития ребёнка [Текст] / Л.С. Выготский. – М., 1956.

  14. Гальперин, П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребёнка  Вопросы психологии [Текст] / П.Я. Галиперин. – 1969. – №1.

  15. Гибш, И.А. Развитие речи в процессе изучения школьного курса математики» // Математика в школе [Текст] / И.А. Гибш–1995. – №6.

  16. Горский, Д.П. Вопросы абстракции и образования понятий [Текст] / Д.П. Горский. – М., 1969.

  17. Горский, Д.П. О признаках // Диалектика научного познания [Текст] / Д.П. Горский – М., 1978.

  18. Груденов, Я.И. Изучение определений, аксиом, теорем: Пособие для учителей [Текст] / Я.И. Груденов. – М., 1981.

  19. Груденов, Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики [Текст] / Я.И. Груденов. – М., 1990.

  20. Гусев, В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике [Текст] / В.А. Гусев.– М., 2003.

  21. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов. – М., 1996.

  22. Дорофеев, Г.В. Математический язык и язык обучения математике // Математика в школе [Текст] / Г.В. Дорофеев – 1988. – № 3.

  23. Дорофеев, Г.В. О принципах отбора содержания школьного математического образования // Математика в школе [Текст] / Г.В. Дорофеев – 1990. – №6.

  24. Дорофеев, Г.В. Оценка решений стандартных задач в старшей школе // Математика в школе [Текст] / Г.В. Дорофеев – 1999. – № 2.

  25. Дорофеев, Г.В., Кузнецова, Л.В., Суворова, С.Б., Фирсов, В.В. Дифференциация в обучении математике // Математика в школе [Текст] / Г.В. Дорофеев и др. – 1990. – №4.

  26. Дьяченко, В.К. Организационная структура учебного процесса и её развитие [Текст] / В.К. Дьяченко. – М., 1989.

  27. Жафяров, А.Ж., Борисова, А.М., Яровая, Е.А. Трёхуровневые задания для оценки знаний учащихся по математике (общеобразовательный уровень: 7-9-е классы) [Текст] / А.Ж. Жафяров и др. – Новосибирск, 2001.

  28. Зильберберг, Н.И. Урок математики: Подготовка и проведение: Кн. для учителя [Текст] / Н.И. Зильберберг. – М., 1995.

  29. Ильина, Т.А. Педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. [Текст] / Т.А. Ильина. – М., 1984.

  30. Кабанова-Меллер, Е.Н. Усвоение и применение системы географических понятий // Изв. АПН РСФСР [Текст] / Е.Н. Меллер. – 1954. – Вып. 61. – С. 166.

  31. Кабанова-Меллер, Е.Н. Формирование приёмов умственной деятельности и умственное развитие учащихся [Текст] / Е.Н. Кабанова-Меллер. – М., 1968.

  32. Колягин, Ю.М. Задачи в обучении математике. Ч. 1,2. [Текст] / Ю.М. Колягин – М., 1977.

  33. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока [Текст] / Ю.А. Конарежвский. – М., 2000.

  34. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – Правительство Российской Федерации. – Распоряжение № 1756-р от 29. 12. 2001.

  35. Коротов, В.М. Общая методика учебно-воспитательного процесса [Текст] / В.М. Коротов. – М., 1983.

  36. Куваев, М.Р., Поломошнова, Р.С., Шамова, Е.П. Об оценке знаний учащихся // Математика в школе [Текст] / М.Р. Куваев и др. – 1982. – №4. – С. 52.

  37. Куписевич, Ч. Основы общей дидактики / Пер. с польск. О.В. Долженко [Текст] / Ч. Куписевич. – М., 1986.

  38. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов / Под ред. Е.И. Лященко [Текст] / Е.И. Лященко. – М., 1988.

  39. Левитес, Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии [Текст] / Д.Г. Левитес. – М., 1998.

  40. Леонтьев, А.А. Мир человека и мир языка [Текст] / А.А. Леонтьев. – М., 1984.

  41. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения [Текст] / И.Я. Лернер. – М., 1981.

  42. Маликов, Т.С. Индуктивные и дедуктивные рассуждения как средство развития активности мышления учащихся при изучении математики: Дис. канд. пед. наук [Текст] / Т.С. Маликов. – М., 1988.

  43. Манвелов, С.Г.. Основы творческой разработки урока математики // Математика [Текст] / С.Г. Манвелов – 1997. – № 11,13,19.

  44. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Текст] / А.К. Маркова. – М., 1983.

  45. Махмутов, М.И. Современный урок [Текст] / М.И. Махмутов. – М. 1985.

  46. Метельский, Н.В. Дидактика математики [Текст] / Н.В. Метельский. – Минск, 1982.

  47. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / А.Я. Блох и др. – Сост. Р.С. Черкасов, А.А. Столяр [Текст] / А.Я. Блох. – М., 1985.

  48. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. Учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов / В.А. Оганесян, Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, В.Я. Саннинский [Текст] / В.А. Оганесян. – 2-е изд. М., 1980.

  49. Миракова, Т.Н. «Об уровне языкового развития учащихся 6-7 классов» // Математика в школе [Текст] / Т.Н. Миракова. – 1989. – № 1.

  50. Оконь, В. Введение в общую дидактику: Пер. с польского Л.Г. Кашкуревича, Н.Г. Горина [Текст] / В. Оконь. – М., 1990.

  51. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении [Текст] / П.И. Пидкасистый. – М., 1980.

  52. Пидкасистый, П.И., Портнов, М.Л Опрос как средство обучения [Текст] / П.И. Пидкасистый и др. – М., 1999.

  53. Пидкасистый, П.И., Портнов, М.Л. Искусство преподавания [Текст] / П.И. Пидкасистый, М.Л. Портнов. – М., 1998.

  54. Подготовка учителя математики: Инновационные подходы: Учеб. пособие [Текст] / под ред. В.Д. Шадрикова. – М., 2002.

  55. Пойя, Д. Как решать задачу [Текст] / Д. Пойя. – М., 1959.

  56. Пойя, Д. Математическое открытие [Текст] / Д. Пойя. – М., 1970.

  57. Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. [Текст] / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е изд., стереотип. – М., 2001.

  58. Репьёв, В.В. Общая методика преподавания математики [Текст] / В.В. Репьев. – М., 1958.

  59. Саранцев, Г.И. Методика обучения математике в средней школе [Текст] / Г.И. Саранцев. – М., 2002.

  60. Саранцев, Г.И. Обучение математическим доказательствам в школе [Текст] / Г.И. Саранцев. – М., 2000.

  61. Саранцев, Г.И. Теория, методика и технология обучения  Педагогика [Текст] / Г.И. Саранцев. – 1999. – №4.

  62. Саранцев, Г.И. Упражнения в обучении математике [Текст] / Г.И. Саранцев. – М., 1995.

  63. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. Пособие [Текст] / Г.К. Селевко. – М., 1998.

  64. Скаткин, М.Н. Совершенствование процесса обучения [Текст] / М.Н. Скаткин. – М., 1971.

  65. Современные основы школьного курса математики: Пособие для студентов пед. ин-тов [Текст] / Н.Я. Виленкин, К.И. Дуничев и др. – М., 1980.

  66. Сопер Поль, Л. Основы искусства речи. Книга о науке убеждать. Пер. с английского С.Д. Чижовой [Текст] / Л. Сопер Поль. – Ростов-на-Дону, 1995.

  67. Стойлова, Л.П., Пышкало, А.М. Основы начального курса математики: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ [Текст] / Л.П. Стойлова, А.М. Пышкало. – М., 1988.

  68. Столяр, А.А. Педагогика математики [Текст] / А.А. Столяр. – Минск, 1986.

  69. Унт, И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения [Текст] / И.Э. Унт. – М., 1990.

  70. Усова, А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения [Текст] / А.В. Усова. – М., 1986.

  71. Усова, А.В., Бобров, А.А. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики [Текст] / А.В. Усова, А.А. Бобров. – М., 1988.

  72. Учебные стандарты школ России. Кн. 1, 2. [Текст] / Под ред. В.С. Леднева, Н.Д. Никандрова, М.Н. Лазутовой. – М., 1998.

  73. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т [Текст] / К.Д. Ушинский. – М., 1974.

  74. Финкельштейн, В.М. О подготовке учеников к изучению нового понятия, новой теоремы // Математика в школе [Текст] / В.М. Финкельштейн – 1996. – №6. – С. 21.

  75. Формирование приёмов математического мышления / Под ред. Н.Ф. Талызиной [Текст] / Н.Ф. Талызина. – М., 1995.

  76. Фридман, Л.М. Теоретические основы методики обучения математике: Пособие для учителей, методистов и педагогических высших учебных заведений [Текст] / Л.М. Фридман. – М., 1998.

  77. Фридман, Л.М. Сюжетные задачи по математике. История, теория, методика. Учеб. пос. для учителей и студентов педвузов и колледжей [Текст] / Л.М. Фридман. – М.: Школьная пресса, 2002. – 208 с.

  78. Фройденталь, Г. Математика как педагогическая задача: Пособие для учителей. Сокр. пер. с нем. яз. Ч. 2 / Под ред. Н.Я. Виленкина [Текст] / Г. Фройденталь. – М., 1982.

  79. Хинчин, А.Я. О воспитательном эффекте уроков математики // Математическое просвещение [Текст] / А.Я. Хинчин. – 1961. – №6.

  80. Холодная, М.А. Психологические механизмы процесса формирования понятий // Вопросы исследования организационных и педагогических условий всеобщего среднего образования [Текст] / М.А. Холодная. – Томск, 1978. – С. 83.

  81. Хуторской, А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения [Текст] / А.В. Хуторской. – СПб. – 2004.

  82. Целеполагание в структуре профессиональной деятельности учителя / Сост. О.П. Морозова [Текст] / О.П. Морозова. – Барнаул, 1998.

  83. Чередов, И.М. Формы учебной работы в средней школе [Текст] / И.М. Чередов. – М., 1988.

  84. Шамова, Т.И. Активизация учения школьников [Текст] / Т.И. Шамова. – М., 1982.

  85. Шапиро, И.М. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики [Текст] / И.М. Шапиро. – М. , 1990.

  86. Шаповалов, А.А. Конструктивно-проектировочная деятельность в структуре профессиональной подготовки учителя физики [Текст] / А.А. Шаповалов. – Барнаул, 1999.

  87. Шаталов, В.Ф. Точка опоры [Текст] / В.Ф Шаталов. – М., 1987.

  88. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] / Г.И. Щукина. – М., 1979.

  89. Ярулов, А.А. Познавательная компетентность школьников // Школьные технологии [Текст] / А.А. Ярулов. – 2003, № 4, – С . 43 – 84.

Учебное издание