logo search
Теоретическипе основы обучения математике

2) Схема анализа урока математики (его фрагмента).

Начинающий учитель должен уметь:

Кроме того, каждый учитель должен уметь анализировать свои уроки и уроки своих коллег. Посещение урока заканчивается его обсуждением, анализом. По тому, насколько грамотно и глубоко проведён анализ посещённого урока, можно судить об уровне профессионализма учителя. Обучение анализу уроков начинается с первых занятий по методике обучения математике. В качестве ориентировочной основы можно использовать следующую схему.

Схема анализа урока (его фрагмента)

  1. Учитель: готовность к уроку, поведение, речь, умение вести диалог, руководить деятельностью учащихся.

  2. Проект урока: соответствие темы и цели содержанию урока; соответствие выбранного плана методике построения урока данного типа.

  3. Содержание: его соответствие целям урока и каждого этапа; эффективность избранных средств и методов введения новых знаний и их применения; система упражнений: соблюдение требований к ней; разнообразие упражнений; показ всех вариантов выполнения новых действий; анализ области применимости действия.

  4. Деятельность учащихся: формы организации, активность учащихся, организованность выполнения заданий; самостоятельная работа учащихся, её проверка, психологический климат урока.

  5. Формирование познавательного интереса к изучению математики: использование специальных средств, методов, организационных форм деятельности учащихся.

  6. Время урока: рациональность распределения времени урока.

  7. Оценивание учащихся.

  8. Выводы. Пожелания начинающему учителю.

Следует помнить, что сначала урок характеризуется в целом, причём выделяются положительные моменты урока. После этого можно перейти к анализу отдельных этапов урока, указать на некоторые ошибки, неточности речи и т.д.