logo search
Теоретическипе основы обучения математике

3.3. Основные этапы формирования понятия

Процесс формирования понятий – длительный процесс, он может продолжаться всю жизнь. Потому, вряд ли, можно говорить о формировании понятий как о скоротечном планируемом процессе. Задача учителя – построить процесс обучения таким образом, чтобы создать условия для формирования правильного понятия и его наглядного образа в процессе обучения математике. Рассмотрим основные этапы формирования математического понятия и дадим их краткую характеристику.

К основным этапам формирования математического понятия относятся следующие этапы:

  1. Подготовительный этап.

  2. Введение понятия (заканчивается его определением).

  3. Работа по усвоению определения (см. 3.6).

  4. Раскрытие структуры понятия (изложение теории понятия).

  5. Применение понятия в учебно-познавательной деятельности.

  6. Включение понятия в систему других понятий данной теории и учебного предмета.