logo search
Теоретическипе основы обучения математике

1) Что такое «сюжетная задача»?

Сюжетные задачи были известны с древности. Ещё до нашей эры в древнем Египте, Вавилоне, Индии, Китае знали многие методы решения сюжетных задач. Подробно история сюжетных задач изложена в книге [77]. Её автором является Л. М. Фридман – известный российский психолог, опубликовавший немало работ по теории обучения математике, среди которых, например, книга [76].

К сюжетным отнесём задачи, в содержании которых описан некоторый жизненный процесс, действие, событие. Так к сюжетным относятся задачи «на движение» «на работу» и пр. такие задачи ещё называют текстовыми, так как содержание задачи, её сюжет, отражены некоторым текстом. В пособии данный вид задач будет рассмотрен по следующим причинам:

Некоторые умения по математическому моделированию учащиеся приобретают ещё в начальной школе: они переводят соотношения между величинами, выраженные языковыми средствами, на математический язык; умеют построить математическую модель по условию задачи (выражение, уравнение). Учащиеся решают сюжетные задачи арифметическим и алгебраическим способами, умеют выполнить краткую запись содержания задачи, знают различные способы записи решения задач.