logo search
УМК Теория обучения Еловикова

Концепции и технологии обучения

1. Современная концепция обучения, направленная на личностное разви­тие, активность учащихся в обучении, создание условий для партнерства учителей и учащихся, для самообразования и саморазвития, самоактуали­зации учеников, разностороннего развития их способностей называется:

а) знаниево-ориентированной;

б) педагогикой сотрудничества;

в) личностно-развивающей;

г) гуманистической.

2. Что является педагогической технологией?

а) последовательная система действий педагога и учащихся, направленная на решение образовательных задач;

б) совокупность методов обучения, используемые педагогом;

в) содержание, методы, средства обучения курсу «Технология»;

г) комплекс методов и методических приемов для решения конкретной педагогической задачи.

3. Какие элементы включает педагогическая технология (отметьте все фундаментальные элементы технологии)?

а) новаторство;

б) мастерство учителя;

в) содержание образования;

г) методы, приемы, формы работы;

д) психолого-педагогические исследования личности;

е) педагогическая диагностика;

ж) принципы обучения.

4. Общепедагогические, частнометодические и локальные педагогические технологии выделяются по:

а) характеру содержания и структуры;

б) научной концепции;

в) философской основе;

г) уровню применения.

5. К какому уровню вы отнесете технологию обучения географии, технологию В.Ф. Шаталова, технологию обучения в классе компенсации?

а) общепедагогический уровень;

б) частнометодический уровень;

в) локальный уровень;

г) ни один из перечисленных.

6. Соответствие современных технологий обучения требованиям возможности диагностического целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики характеризует такое ее качество, как:

а) концептуальность; в) управляемость;

б) системность; г) эффективность.

7. Кто выделил основные различия эмпирического и теоретического знания:

а) Л.В. Занков; в) Н.Ф. Талызина;

б) В.В. Давыдов; г) З.А. Решетова.

8. Формирование теоретического сознания и мышления, воспроизведение в учебной деятельности логики научного познания составляют суть целевых ус­тановок:

а) системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова;

б) дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова;

в) системы обучения на основе операциональной теории поэтапного фор­мирования действий;

г) программированного обучения.

9. Роль в интеллектуальном развитии проблемного обучения изучали:

а) П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина;

б) Б.Г. Ананьев, А.А. Люблинская;

в) Т.В. Кудрявцев, A.M. Матюшкин;

г) Т.В. Габай, З.А. Решетова.

10. Понятие в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова формируется:

а) путем формально-эмпирического обобщения;

б) путем содержательно-теоретического обобщения;

в) индуктивным путем;

г) дедуктивным путем.

11. Моделирование и преобразование моделей является одним из важнейших учебных действий:

а) в традиционном обучении;

б) в дидактической системе развивающего обучения Л. В. Занкова;

в) в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова;

г) операциональной модели развивающего обучения (П.Я. Гальперин).

12. Обучение свою ведущую роль в умственном развитии осуществляет прежде всего через (по Д.Б. Эльконину):

а) содержание усваиваемых знаний;

б) методы обучения;

в) технические средства обучения;

г) организационные формы обучения.

13. Концепция поэтапного формирования умственных действий была разработана на основе теории:

а) Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова;

б) Т.В. Кудрявцева и М.И. Махмутова;

в) П.Я. Гальперина и Н.Ф. Талызиной;

г) И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина.

14. Перечисленная последовательность этапов ( 1) актуализация, мотивация и целеполагание, 2) осознание схемы ориентировочной основы деятельности, 3) выполнение действия во внешней форме, 4) использова-ние внешней речи, 5) использование внутренней речи, 6) интериоризация действия) характерна для:

а) проблемного обучения;

б) поэтапного формирования умственных действий;

в) технологии полного усвоения;

г) Интернет-технологии.

15. Технология критериально-ориентированного обучения появилась благодаря исследованиям:

а) Дж. и Э. Дьюи; в) Б. Скиннера;

б) Дж. Керолла и Б.Блума; г) К.Кроля и Р. Фуша.

16. В отечественной педагогике технологию полного усвоения разрабатывал:

а) М.И. Махмутов; в) В.П. Беспалько;

б) В.В. Давыдов; г) В.Ф. Шаталов.

17. Решение задач разных видов, разных уровней сложности и проблемности с использованием различных видов деятельности характерно для:

а) технологии критериально-ориентированного обучения;

б) имитационной технологии обучения;

в) задачной технологии обучения;

г) технологии дистант-обучения.

18. Организация обучения в виде прохождения ряда этапов (осознание общей проблемной ситуации, анализ ее и формулировка проблемы, решение проблемы, проверка правильности решения проблемы) характерно для:

а) технологии критериально-ориентированного обучения;

б) имитационной технологии обучения;

в) задачной технологии обучения;

г) проблемного обучения.

19. Какая технология обучения гарантирует достижение всеми учащимися образовательных результатов не ниже стандартных требований?

а) технологии критериально-ориентированного обучения;

б) имитационной технологии обучения;

в) информационной технологии обучения;

г) технологии дистант-обучения.

20. Применение ООД (ориентировочной основы деятельности) характерно для:

а) проблемного обучения;

б) развивающего обучения;

в) технологии полного усвоения;

г) концепции поэтапного формирования умственных действий.

21. Создание условий для интенсивного интеллектуальнго развития, обучения приемам самообразования является целью концепции:

а) проблемного обучения;

б) обучения в дидактической системе Л.В. Занкова;

в) обучения в дидактической системе В.В. Давыдова;

г) поэтапного формирования умственных действий.

22. Какая технология обучения особо ориентирована на организацию работы групп (коллективов)?

а) технологии критериально-ориентированного обучения;

б) имитационной технологии обучения;

в) информационной технологии обучения;

г) технологии дистант-обучения.

23. Развитие конструктивного алгоритмического мышления, формирование умения быстро принимать решения в сложных ситуациях, формирование информационной культуры являются целями:

а) информационной технологии обучения;

б) имитационной технологии обучения;

в) технологии критериально-ориентированного обучения;

г) технологии дистант-обучения.

24. Заочное обучение является разновидностью:

а) проблемного обучения;

б) информационной технологии обучения;

в) дистанционного обучения;

г) технологии полного усвоения.

25. Основным этапом работы является создание проблемной ситуации в:

а) технологии критериально-ориентированного обучения;

б) проблемном обучении;

в) задачной технологии обучения;

г) имитационной технологии обучения.

26. Важнейшей целью воспитания выступает соединение в сознании ребенка предметного мира и мыслительной деятельности в:

а) игровой технологии; в) «школе-парк»;

б) технологии М.Монтессори; г) школе «диалога культур».

27. Ключевым моментом какой технологии является точное определение и формулировка критерия усвоения материала в соответствии с требованиями стандарта и на основе научно сформулированных целей?

а) задачной технологии;

б) информационной технологии;

в) технологии М.Монтессори;

г) технологии полного усвоения.

28. Специфика какой технологии состоит в организации в процессе обучения такой жизнедеятельности учащихся, которая моделирует отношения и условия реальной жизни и превращает учащихся в активных субъектов не только учения, но всей своей жизни?

а) информационной технологии;

б) имитационной технологии;

в) технологии дистант-обучения;

г) технологии Р. Штейнера.

29. Идея воспитывающей среды является особенностью содержания образования в системе:

а) адаптивной школы Е.А.Ямбурга;

б) школы самоопределения А.Н.Тубельского;

в) вальдорфской школы;

г) школы М.Монтессори.

30. Обучение всем предметам осуществляет один учитель до 8-го класса, уроки длятся 1,5-2 часа, безбалльная система оценивания характерна для:

а) адаптивной школы Е.А.Ямбурга;

б) школы самоопределения А.Н.Тубельского;

в) вальдорфской школы;

г) школы М.Монтессори.