logo
Posibnik_Ostannya_redaktsiya

4.Тема: Совершенствование и развитие навыков аудирования и говорения в период обучения грамоте

Методические рекомендации: в данной теме рассматриваются пути совершенствования и развития навыков слушания-понимания устной речи и условия успешной работы по формированию умений говорить по-русски. Следует обратить внимание на содержание работы по развитию и совершенствованию навыков говорения, тематику диалогических высказываний, приемы работы по развитию диалогической и монологической речи, а также требования к связным высказываниям (текстам), создаваемым в период обучения грамоте.

Базовая терминология по теме: аудирование, говорение, дидактический материал, диалог, монолог, связное высказывание.

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Совершенствование и развитие навыков слушания-понима­ния устной речи (аудирования) в период обучения грамоте.

2. Совершенствование и развитие навыков говорения:

– монологическая речь;

– диалогическая речь.

Задания для самостоятельной работы

1. Распределите представленные задания, используемые для проверки понимания услышанного, по следующим группам:

• задания, направленные на проверку понимания услышан­ного слова, словосочетания, предложения;

• задания с целью проверки понимания связного высказы­вания, не требующие умений связно излагать мысли;

• задания с целью проверки понимания связного высказы­вания, требующие умения связно излагать мысли.