logo search
Posibnik_Ostannya_redaktsiya

Повтори и дополни

Кто сможет держать в памяти и без ошибок повторять ряд слов, который становится все более длинным?

Перед игрой договариваются о теме – слова могут быть названиями, скажем, спортивных игр, или средств передвижения, или предме­тов мебели, или названиями цвета и др. Кто-то один должен записы­вать (чтобы споров потом не было) получающийся ряд слов. Сам он в состязании не участвует, оставаясь беспристрастным судьей. Итак, смысл в том, чтобы повторить, когда придет твоя очередь, уже названные слова и прибавить к ним новые. Тут требуется, по­нятно, не только эрудиция, но и цепкая память. Допустим, первым произнесено слово «трамвай». Следующий гово­рит: «Трамвай, троллейбус». Третий: «Трамвай, троллейбус, авто­бус». Так и высказываются по кругу один за другим. Рано или поздно кто-то собьется (или не сможет уже ничего добавить к ска­занному); он выбывает из игры. В конце концов победителем ока­жется самый знающий – возможно, он вспомнит, когда кажется, что все мыслимое уже названо, что существует такая вещь, как водометный катер или что-нибудь подобное.

По Татьяне Кедриной, Петру Гелазония (упр. 185, с. 87-88).

Литература

1. Гудзик И.Ф. Русский язык в 3 классе четырехлетней началь­ной школы с украинским языком обучения. – К.: Радянська школа, 1988. – С. 15– 20.

2. Коваль А.П. Методика преподавания русского языка в шко­лах с украинским языком обучения. – К.: Выща школа, 1989. – С. 171–194.

3. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика пре­подавания русского языка в начальных классах. – М.: Ака­демия, 2000. – С. 158–171.

4. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обу­чения русскому языку в начальных классах. – М.: Просве­щение, 1987. – С. 135–154.