logo
1 Будько Т

1 Содержание учебного материала

Раздел 1. Психолого-педагогические основы формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Тема 1. Характеристика методики формирования элементарных математических представлений у дошкольников как науки и учебной дисциплины

Предмет и объект методики. Содержание основных понятий: элементарные математические представления, умения и навыки, предмате-матическое и предлогическое развитие, математические способности.

Цель и задачи методики формирования элементарных матема-тических представлений у дошкольников. Связь с другими науками.

Тема 2. Отечественные и зарубежные концепции предматематической подготовки детей дошкольнога возраста

Этапы становления и развития теории и методики формирования элементарных математических представлений у детей до школы:

определение эмпирическим путем отечественными и зарубежными педагогами прошлого содержания, методов работы с детьми, дидакти-ческих материалов;

создание первой научно обоснованной программы предматема-тической подготовки детей (Ф. Блехер);

первые фундаментальные научные педагогические и психоло-гические исследования, оказавшие влияние на разработку концептуальных идей предматематической подготовки и развития дошкольника;

теоретическая и методическая концепция А.М. Леушиной;

современные концепции предматематической подготовки дошколь-ников, их математического и логико-математического развития, развития математических способностей в работах отечественных и зарубежных педагогов.