logo
1 Будько Т

Развитие глазомера

Литература: [3, 8, 9, 11, 12, 15, 22, 35, 39, 58]

Домашнее задание:

1. Вопросы для подготовки:

- методы обучения упорядочиванию трех и более предметов по величине,

- методика развития глазомера.

2. Письменно разработать примеры ситуаций:

а) в процессе труда в природе по обучению сравнению предметов по величине,

б) в процессе изодеятельности по развитию глазомера.

Составить подробные конспекты для любой ситуации в каждом пункте.

3. Письменно подобрать из разных источников [5, 11, 12, 22, 29, 34, 44, 51] конспекты занятия с целью:

а) Обучение упорядочиванию 7–10 предметов по величине.

б) Развитие глазомера.

Подготовить материал для проведения этих занятий (из окружающей среды).

Работа в аудитории:

1. Письменный контрольный опрос.

2. Разбор и анализ ситуаций:

а) сравнение предметов по величине в процессе труда в природе,

б) развитие глазомера в процессе изодеятельности,

3. Сравнительный анализ конспектов занятий:

а) Обучение упорядочиванию 7–10 предметов по величине.

б) Развитие глазомера.

4. Составление собственного конспекта комплексного занятия.

Практическое занятие № 13

Методика развития у старших дошкольников умения использовать условные меры измерения, понимания простых функциональных зависимостей: между измеряемым объектом, мерой и результатом измерения

Литература: [3, 8, 9, 11, 12, 15, 22, 35, 39, 58]

Домашнее задание:

1. Вопросы для подготовки:

- методика обучения сравнению объектов по величине при помощи условной мерки-посредника,

- методика обучения сравнению и измерению объектов по величине при помощи условной мерки как единицы измерения,

- методика развития представления о том, что величина (масса, длина, объем, площадь) не зависит от изменения формы предметов,

- методика развития понимания простых функциональных зависимостей: между измеряемым объектом, мерой и результатом измерения.

2. Письменно разработать примеры ситуаций:

а) в процессе изодеятельности и конструирования по формированию представления о независимости величины (массы, длины, объема, площади) от изменения формы предмета.

Составить подробные конспекты для любой ситуации в каждом пункте.

3. Письменно подобрать из разных источников [6, 11, 12, 22, 29, 34, 44, 51] конспекты занятия с целью:

а) обучения сравнению объектов по величине при помощи условной мерки-посредника,

б) обучения измерению при помощи условной мерки как единицы измерения,

в) развития понимания простых функциональных зависимостей: между измеряемым объектом, мерой и результатом измерения.

Подготовить материал для проведения этих занятий (из окружающей среды).

Работа в аудитории:

1. Письменный контрольный опрос.

2. Разбор и анализ ситуаций:

а) о независимости величины от изменения формы предмета.

3. Сравнительный анализ конспектов занятий:

а) обучение сравнению объектов по величине при помощи условной мерки-посредника,

б) обучение измерению при помощи условной мерки как единицы измерения,

в) развитие понимания простых функциональных зависимостей: между измеряемым объектом, мерой и результатом измерения.