logo
1 Будько Т

3.4.13 Обучение счету предметов с помощью различных

анализаторов (4–6 лет)

Детям показывается, что считать можно элементы разных множеств, а не только видимые предметы. Это дети должны усвоить для обобщения понятия числа.

Виды упражнений: счет звуков; счет движений; счет предметов на ощупь.

Варианты упражнений:

- Выполнение по образцу (столько-сколько): хлопни столько раз, сколько я.

- Сосчитывание количества звуков (движений, предметов на ощупь). Результат счета можно называть или показывать с помощью цифр.

- Выполнение задания по названному числу или показанной цифре.

- Смешанные упражнения (например, присесть столько раз, сколько услышал звуков).

Усложнения:

На первом этапе (в младшем дошкольном возрасте) предлагается воспроизвести 1 или много движений (звуков) по образцу. В игре «Ходим кругом друг за другом» дети должны повторить те движения и столько раз, как показал ведущий.

На втором этапе (в среднем дошкольном возрасте) детей учат считать звуки и движения в пределах 5, считать предметы на ощупь (карточки, с нашитыми в один ряд пуговицами, прикрытыми салфеткой или в мешочке).

На третьем этапе (в старшем дошкольном возрасте) учат считать звуки, движения и предметы на ощупь в пределах 10. Пуговицы пришиваются мелкие, предметы раскладываются не обязательно в ряд.

Требования к извлечению звуков и выполнению движений: звуки должны извлекаться громко, ритмично, в умеренном темпе, за ширмой, обращаем внимание на то, чтобы дети слушали молча до самого конца, считали про себя, если дети неправильно сказали – педагог повторяет, если снова неправильно – уменьшает количество. Движения должны быть ритмичные и в умеренном темпе (движения считаем в целом).

Игры «Угадай сколько», «Кто правильно».