logo
1 Будько Т

Взгляды педагогов-новаторов на обучение математике детей дошкольного возраста

Новаторы – как правило, практические работники, которые за многолетний отрезок времени показали эффективность нетрадиционных содержания, форм и методов обучения.

Существуют публикации, фильмы о педагогах-новаторах, их собственные педагогические труды, семинары по ознакомлению с передовым опытом.

Лысенкова С.Н. Когда легко учится (Минск, 1990)

Новаторские особенности:

Обучаем по системе Л.В. Занкова (по математике последователь И. Аргинская, М., 1991)

Цель – слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс.

Задачи:

Педагог должен помочь ребенку раскрыться, в том числе его духовным силам и интересам, способностям. Необходимо создать природосообразные условия для созревания и развития духовных сил детей, а не насильно их развивать.

Новаторские приемы:

Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки (М., 1980)

Вначале разрабатывал систему для средней школы (по физике, математике, а потом по всем предметам).

Новаторские приемы:

Амонашвили Ш.А. Здравствуйте дети! (М., 1988)

Принципы:

Никитин Б.П. «Мы, наши дети и внуки», «Ступеньки творчества или Развивающие игры»

Принципы: