logo
1 Будько Т

7.3.2 Ознакомление с характерными свойствами единиц измерения времени (3–5 лет)

Детей учат называть и различать между собой следующие единицы измерения времени: части суток (утро, день, вечер, ночь); времена года (зима, весна, лето, осень); дни недели (понедельник,…, воскресенье); названия месяцев; вчера, сегодня, завтра.

Вопросы:

1. Общий вид вопроса: Что бывает /происходит/ в данную временную единицу? (В ответ ребенок называет характерные явления и действия).

Примеры: Что ты делаешь утром? Что происходит летом? Что ты делаешь в воскресенье?

2. Общий вид вопроса: Когда бывают перечисляемые действия и явления? (Дети называют временную единицу).

Пример: Когда ты очень тепло одеваешься, на улице идет снег?

В вопросах обязательно надо называть несколько характерных действий и явлений.

Упражнения:

Варианты: можно загадать соответствующую загадку или стишок, можно показать картинку, на которой изображены характерные явления и действия.

Для упражнений используются модели времени (картинки, иллюстрации, круговая модель).

Игры:

Ребенок рассказывает, что он делает утром (днем, вечером, ночью), или, что делает кукла Маша.

1 вариант игры: педагог называет любую временную единицу (например, «утро»), ребенок должен назвать, что можно увидеть только утром.

2 вариант: ребенок должен выбрать из картинок все те, на которых изображено то, что характерно для утра.

Наблюдения за изменениями в природе. В процессе наблюдений педагог обращает внимание детей на характерные признаки временных единиц, на изменения в природе, происходящие при смене временных единиц (чем отличается день от утра, день от вечера; осень от лета).

Чтение произведений художественной литературы, где идет речь о единицах измерения времени (загадки, стишки, сказки и т.д.). Используются музыкальные произведения, картины.